Прибывший в субботу вечером в Германию шеф российской дипломатии немедленно прояснил ситуацию с выводом российских войск.
Напомним, в субботу Россия вывела войска из буферных зон в Грузии. Глава МИДа Франции Бернард Кушнер назвал операцию «в определенной степени удовлетворительной». Тройку с минусом министр поставил Москве из-за того, что российские войска остались в кодорском ущелье и Ахалгорском районе. До августа месяца эти части Абхазии и Южной Осетии находились под контролем Тбилиси.
"Не все было достигнуто, - сообщил он на пресс-конференции в Батуме, - "Русские покинули большую часть территорий, но они остаются в Ахалгори и Переви. Мы не вернулись к статус-кво на 7 августа, и планируем поработать над этим вопросом с партнерами во время Женевских переговоров".
Объяснения Лаврова отстали от пресс-конференции Кушнера на два часа.
«Я слышал, что некоторые европейские представители выражают сожаление, что российские миротворцы не выведены из района Ахалгори, - отметил он. - Это полностью противоречит плану Медведева-Саркози. Там записано, что мы выходим из районов, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, и в эти районы вводятся наблюдатели Евросоюза. Ахалгори находится в пределах границ Южной Осетии - план на них не распространяются».
Кажется, Франция и Россия снова поняли план Медведева-Саркози по-разному. Лавров уточнил, что все дискуссии вокруг Ахалгори и Кодор не будут результативными без участия Южной Осетии и Абхазии.
"Они - жертвы нападения, - цитирует слова министра ИТАР-ТАСС. - К их голосу необходимо прислушаться, когда мы будем обсуждать, как не допустить повторения этой трагедии".
Лавров предложил Западу самому объяснить Южной Осетии и Абхазии, зачем им нужна грузинская администрация в Ахалгори и Кодорах. Похоже, Бернард Кушнер понял, как будет развиваться ситуация еще до выступления Лаврова. И предпочел умыть руки. Когда грузинские журналисты напали на министра иностранных дел Франции с вопросами о положении в Ахалгори, тот с раздражением сообщил – Европа и так сделала для Грузии все, что могла. Остановила наступление российских войск на Тбилиси, в кратчайший срок развернула миссию наблюдателей в буферных зонах и добилась вывода российских частей из них. Все остальное будет обсуждаться в Женеве в ходе долгих и сложных переговоров о послевоенном урегулировании.
Власти Грузии ответили в обычной манере. В воскресенье министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил, что Тбилиси никогда не смирится с тем, что Россия пытается обойти ряд положений плана Медведева-Саркози. И намерено вынудить руководство России выполнить соглашение до конца. Остается только догадываться, как власти Грузии будут это делать.