Совет Федерации на сегодняшнем заседании рассмотрит внесенные президентом России поправки в закон "Об обороне", регламентирующие оперативное использование Вооруженных сил (ВС) РФ за пределами страны.
Как уже писала GeorgiaTimes, 23 октября Госдума РФ приняла в третьем чтении соответствующие изменения в указанный закон.
В соответствии с документом, формирования ВС могут оперативно использоваться за пределами России для отражения вооруженного нападения на воинские формирования РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами России, для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой, для защиты граждан РФ, находящихся за рубежом, от вооруженного нападения на них.
Формирования ВС РФ также могут быть использованы в целях борьбы с пиратством и обеспечения безопасности судоходства, отмечает РИА Новости.
Как отметил председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, возможность использования ВС для защиты граждан закреплены законом во многих странах.
Озеров также уточнил, что президент может принять решение о досрочном отзыве формирований ВС РФ, по его поручению это может сделать министерство обороны РФ, в случае выполнения поставленных задач.
"Принятие закона создаст полноценную правовую базу для оперативного использования российских Вооруженных сил за рубежом и будет способствовать укреплению безопасности российского государства", - подчеркнул сенатор.
Отметим, на поправки в российский закон "Об обороне" бурно отреагировали в Грузии.
Так, глава временной комиссии парламента этой страны по вопросам восстановления территориальной целостности Шота Малашхия заявил, что Россия "продолжает вести агрессивную политику".
Заместитель председателя комитета по внешним отношениям Георгий Канделаки считает, что если Российская Федерация примет закон без согласования с Венецианской комиссией, это поставит под сомнение позицию России в СЕ.
Напомним, о решении Венецианской комиссии изучить инициативу президента России Дмитрия Медведева стало известно 30 сентября.
С соответствующей просьбой к комиссии обратились представители украинской делегации в ПАСЕ.