У Абхазии, как и у Южной Осетии, есть территориальные претензии к Грузии. Об этом в интервью "Газете.Ru" заявил президент республики Сергей Багапш. По его словам, Сухум намерен поднять этот вопрос, когда речь зайдет о демаркации границы с Грузией.
Территориальные претензии, в частности, касаются приграничного Гальского района. Как отметил Багапш, "есть исторические материалы, доказывающие, что это были исконно наши земли. Но пока не время, мы не стали пока эти вопросы поднимать".
Абхазский президент отметил, что в ближайшее время оглашать эти требования не намерен.
Касаясь вопроса Ингур ГЭС (вырабатываемая энергия используется на 60 процентов Грузией, на 40 процентов - Абхазией), он отметил, что допускает возможность подписания c Грузией какого-то юридического документа, который бы регламентировал ее эксплуатацию, обслуживание.
"Думаю, возможность есть. Ингур ГЭС - это собственность Абхазии. Мы будем решать, как нам вести переговоры и какую делать процентовку, и надо ли ее делать вообще. К сожалению, с нынешним руководством Грузии - и политическим, и теми, кто в энергетике работает, - сегодня что-то обсуждать невозможно. Потому что идея, что Абхазия - это Грузия, даже после нашего признания, это идея-фикс: она сидит в сознании очень долго. И очень долго будет сидеть, к сожалению. От этого страдают все, будет страдать и энергетика", - считает Багапш.
При этом он подчеркнул, что Ингур ГЭС останется в собственности Абхазии. Комментируя заявления главы "Интер РАО ЕЭС" Евгения Дода о том, что Россия может участвовать в эксплуатации Ингур ГЭС, Багапш отметил, что возможны разные варианты.
"Есть совместные предприятия - совместной эксплуатации, есть вариант, когда мы можем дать на какое-то время в управление, как мы сейчас работаем по нашей железной дороге. Это нормальный вариант. Это не продажа, не передача с баланса на баланс - это совместная эксплуатация. По некоторым позициям мы пока еще с "Интер РАО ЕЭС" не договорились. У нас есть предварительное соглашение, над которым сейчас работают, корректируют его. Есть некоторые разногласия, непонимания, но, я думаю, что они устранимы", - заключил он.