Российские журналисты считают, что их не пустили в Грузию потому, что Тбилиси боится откровенного диалога.
Ведущего Первого канала, члена Общественной палаты РФ Максима Шевченко и главного редактора газеты "Известия" Владимира Мамонтова накануне не пустили в Грузию из-за того, что у них в паспортах были печати о пересечении границы с Абхазией и Южной Осетией не через территорию Грузии, что является нарушением грузинского законодательства.
Журналисты называют обвинения Тбилиси провокационными. Как сказал Шевченко в ходе видеомоста Москва-Ереван, организованного агентством РИА Новости, в отношении Мамонтова это обвинение просто "лживое" и "провокационное", так как главред "Известий" никогда не был в Абхазии и Южной Осетии.
По словам ведущего, сам он бывал в обеих республиках и лично знаком со многими иностранными и российскими журналистами, работавшими в этих регионах.
"Очевидно, теперь им грузинские власти тоже запретят въезд. Создан официальный прецедент по препятствованию работе журналистов в зоне такого рода конфликтов", - заметил он.
Напомним, Шевченко и Мамонтов входили в состав делегации, которая представляет общественную комиссию по урегулированию гуманитарных последствий грузино-российского конфликта. Делегация прилетела транзитом из Еревана, поскольку прямого сообщения между Москвой и Тбилиси нет. Представитель погранслужбы заявил, что Шевченко и Мамонтов не могут быть пропущены на территорию Грузии в соответствии с 14 статьей закона.
При этом саму эту статью им никто не смог даже зачитать.
"Власти Грузии испугались откровенного диалога", - считает Шевченко.
При этом журналисты отметили, что не имеют никаких претензий к работникам грузинской таможни Грузии, так как те вели себя исключительно корректно.
По словам Шевченко, члены комиссии планировали открытый диалог с представителями парламента Грузии, оппозицией, общественностью, журналистами, а также с главой Грузинской православной церкви Илией Вторым.
"Я понимаю, что на этих встречах нам не было бы сладко", - отметил Шевченко.
"Мы посовещались и решили, что этот диалог мы перенесем в Москву", - сказал Мамонтов.