Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ в ходе расследования уголовного дела по фактам геноцида и массовых убийств граждан РФ на территории Южной Осетии задокументировал доказательства участия на стороне грузинских вооруженных формирований представителей украинской националистической организации УНА-УНСО. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил официальный представитель СКП России Владимир Маркин.
Как сообщала GeorgiaTimes, глава СКП Александр Бастрыкин еще в декабре прошлого года сообщил о том, что в августовских событиях на стороне Грузии участвовали представители украинской националистической организации УНА-УНСО. В частности, участие украинских наемников в пятидневной войне подтверждают найденные в селе Очабети Цхинвальского района личные вещи, фотографии, полевая форма, записные книжки бойцов, а также приказ от 27 июля 2008 года МВД Грузии, закрепляющий за командиром подразделения УНА-УНСО стрелкового оружия.
По словам Маркина, "в рамках расследования уголовного дела получена информация о том, что на стороне грузинских вооруженных формирований в вооруженной агрессии в отношении Республики Южная Осетия принимали участие военнослужащие регулярных воинских подразделений министерства обороны Украины, а также не менее 200 членов украинской националистической организации УНА-УНСО, в том числе по фамилиям Шаповал, Кучеренко, Шевченко, Матвеюк, Желтоконь".
"Кроме того, в ходе операции по принуждению Грузии к миру были захвачены ракетно-зенитные комплексы "БУК-М" и "ОСА-АКА", имеющие украинскую маркировку. Согласно полученным в ходе следствия документам указанные ракетно-зенитные комплексы проходили регламентное техническое обслуживание на украинских оборонных заводах в мае 2008 года, то есть за два месяца до начала боевых действий в Южной Осетии", - подчеркнул Маркин.
"Для выяснения всех обстоятельств участия представителей украинской националистической организации УНА-УНСО и представителей вооруженных сил Украины на стороне грузинских вооруженных формирований Следственным комитетом при прокуратуре РФ направлен соответствующий запрос о правовой помощи в компетентные органы Украины, ответ на который, по вине украинской стороны, до настоящего времени не получен", - добавил он.