«Наша страна, Грузия, сейчас похожа на большой самолет, у которого заглох мотор. В самолете сидим мы, жители этой страны, причем здесь находится как здоровая, так и нездоровая часть общества. А принадлежит самолет Михаилу Саакашвили. И в этой, казалось бы, безвыходной ситуации все зависит от сплоченности и единства общества, то есть пассажиров самолета» - такое образное сравнение сделал один из лидеров Объединенной грузинской оппозиции Леван Гачечиладзе.
Бывший кандидат в президенты от объединенной оппозиции был гостем передачи «Политическая неделя», которая выходит по воскресеньям в эфире первого канала Общественного вещателя Грузии.
По словам Гачечиладзе, если весь грузинский народ будет единым, сплоченным и непреклонным, то страна обязательно спасется.
«Тогда самолет спланирует и сделает посадку. Спасутся пассажиры и спасется самолет, то есть наша страна», - пояснил он и добавил, что в противном случае гибель самолета неизбежна.
Как и остальная оппозиция, Леван Гачечиладзе уверен, что после того, как 9 апреля начнется масштабная акция оппозиции, Саакашвили обязательно уйдет.
«Он уйдет, потому что так нужно нашей стране. Ресуры этого правительства исчерпаны. Все, чего мы достигли за 20 лет после обретения Грузией независимости, эта власть свела на нет и поставила под большой вопрос. Это и суверенитет и целостность, это и роль нашей страны как транспортного коридора, это и независимость банковской системы, это и экономические связи, это и членство Грузии в ООН, Совете Европы и других международных организациях», - пояснил Гачечиладзе.
По его словам, правительство Саакашвили страной уже не управляет, и это наглядно проявилось во время августовской войны, когда из-за отсутствия координации и командования в грузинской армии и в структурах власти погибли сотни как военных, так и мирных граждан.
Оппозиционер считает, что нынешнее правительство не управляет страной, а только занимается усиленной пропагандой. И эта пропаганда направлена не только против России, но и против оппозиции, и нацелена она на то, чтобы сохранить кресло для Саакашвили. По его словам, пропагандой власти занимались и в августе прошлого года.
«8 и 9 августа высокопоставленные чиновники, в том числе и Саакашвили, убеждали нас, что грузинская армия контролирует Цхинвали, в то время как там погибали люди. Вот она, пропаганда и реальное отсутствие управления, неконсолидированность и хаос», - заявил Гачечиладзе.
По его словам, сейчас пропаганда правительства направлена на то, чтобы запугать народ и сделать все, чтобы 9 апреля на улицы вышло как можно меньше людей. И интерпретация заявления главы МИД РФ Сергея Лаврова, представленная грузинскими пропагандистскими телеканалами и властями Грузии, по мнению Гачечиладзе, преследует ту же цель.
«Но грузинский народ обязательно выйдет в этот день на улицы и не спросит ни Саакашвили, ни Мэта Брайзу, ни Сергея Лаврова. Народ выйдет, потому что Саакашвили больше не в состоянии управлять страной», - заявил Леван Гачечиладзе.
Он не стал разглашать план действий оппозиции, но пообещал, что общественность узнает об этом плане за десять дней до 9 апреля. В то же время оппозиционер подчеркнул, что никакого насилия организаторы и участники акции применять не будут. А что касается методов борьбы, то одним из этих методов станет пикетирование правительственных учреждений и офисов телекомпаний.
«Хочу заверить всех, что на этот раз никто не уйдет домой, пока Саакашвили не подаст в отставку. Он так высоко поднял планку, что оставлять его на посту нельзя», - отметил Гачечиладзе.
Отвечая на вопрос ведущей, а что будет потом и кто назначит и будет проводить выборы, если Саакашвили действительно уйдет, Леван Гачечиладзе заявил, что о нынешнем председателе парламента не может быть и речи.
«Если Саакашвили уйдет, то автоматически с ним уйдут и Дато Бакрадзе и Вано Мерабишвили (глава МВД). Выборы проводить они точно уже не будут. А что касается назначения выборов, в парламенте немало вице-спикеров, которые смогут это сделать. Я не хочу сейчас ничего конкретизировать, но это смог бы сделать, хотя бы, тот же Гиги Церетели», - намекнул Гачечиладзе.