Режим Саакашвили вновь ищет всемогущую «руку Кремля» внутри страны. Перепроверяется «информация» о сотрудничестве ряда оппозиционеров с российскими спецслужбами, говорит председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. Оппозиция же заявляет о готовности к тому, что власть прибегнет к силовому сценарию для подавления намеченных на апрель бессрочных акций протеста.
Официальный Тбилиси опять по-шулерски вытащил из рукава антироссийскую карту. Вновь, как и в 2007 году, когда митингующих разогнал ОМОН, а против лидеров оппозиции были заведены уголовные дела по статье «шпионаж», грузинские власти ищут «агентов Кремля». Конечно, как иначе объяснить радикальный настрой своих политических оппонентов?
Сначала Михаил Николаевич заявил о финансовых потоках из России, направленных на помощь оппозиции. Потом старую «песню о главном» подхватила парламентская оппозиция. Но слухам, домыслам и голословным обвинениям Тбилиси явно намерен придать юридический характер. В лучших традициях недавнего прошлого выяснять, чем дышит оппозиция, принялись официально. Как заявил председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе грузинским СМИ, началась перепроверка информации о сотрудничестве ряда оппозиционеров с российскими спецслужбами.
Правда, на этот раз пресловутой «рукой Кремля» не ограничились. По словам Таргамадзе, «спонсорами могут быть как официальная Россия, так и уехавшие из Грузии в Россию или ведущие деятельность там на месте люди». Он также не исключает, что среди спонсоров оппозиции может фигурировать и Борис Березовский. Как отметил парламентарий, хотя ввоз оружия в Грузию находится под жестким контролем, не исключено, что оружие может храниться в домах. «Найти оружие для провокации не сложно», - заявил Таргамадзе и добавил, что для исключения подобной провокации власти предпримут все меры. Он также исключил возможность тотального вооружения людей.
Речь об оружии завели не случайно. В грузинских СМИ появилась информация, со ссылкой на неназванные источники, будто власти готовятся к силовому разгону запланированных на апрель акций протеста оппозиции. Также, на уровне слухов, сообщалось, будто бывший шеф пограничной службы и супруг видного деятеля оппозиции Нино Бурджанадзе - Бадри Бицадзе - планирует создание вооруженных формирований.
Агентство «Пирвели», например, передавало, что «Бицадзе на Украине проводит переговоры не только с политическими силами, которые ассоциируются с Россией, но и с проживающими на Украине так называемыми ворами в законе». Грузинские СМИ также не раз сообщали о создании из бывших сослуживцев экс-министра обороны Тенгиза Китовани спецгруппы особого назначения.
Пресс-служба партии «Демократическое движение - Единая Грузия» опровергла все подобные измышления. А лидер партии Нино Бурджанадзе заявила газете «Новые известия», что если Саакашвили применит силу во время апрельских акций, то это станет его концом. Она отметила: «Думаю, что апрельские события приведут нас к тому, что мы сможем добиться отставки Саакашвили и проведения в стране досрочных президентских, а потом уже и парламентских выборов». А также выразила надежду на то, что «все будет происходить в рамках конституционного сценария».
Аналогичной позиции придерживается и «Альянс за Грузию». Представитель альянса Мамука Кацитадзе заявил, что если президент не согласится уйти в отставку, то альянс призовет ко всеобщему неповиновению, передает ИА GHN. Между тем, в рядах оппозиционеров готовы в случае необходимости ответить властям адекватно. «Грузинская оппозиция готова к силовому сценарию», - цитирует РИА Новости генерального секретаря «Движения за единую Грузию» Эки Беселия. Напомним, что лидером движения является экс-министр обороны Ираклий Окруашвили, заслуживший репутацию политического «ястреба».
Эка Беселия также подчернула: «Мы своим единством и с помощью поддержки народа должны заставить Саакашвили уйти в отставку, поломать его упрямство и вынудить уйти. Сейчас выбор за властью. Если власть применит силу против мирных протестующих, то мы не разбежимся по домам, а окажем сопротивление голыми руками».
Удастся ли оппозиционерам, вновь рискнувшим вынести решение политических вопросов на улицы, не нарушить данные ими обещания и удержаться в рамках закона? Есть ли силы, которые способны гарантировать конституционное спокойствие и правопорядок? Увы, но пока все говорит об обратном. Ведь уже сейчас, задолго до «часа икс» власть и оппозиция начали испытывать друг друга на прочность и не скупятся на угрозы о применении силы.
Ирина Пташковская
фото Civil.ge/Давид Мачавариани