Родители и дети

Страховка не спасет чеченских депутатов от изнасилования

ff. 28061.jpeg

Чеченское правительство изменило условия госзаказа на страхование парламентариев. Изнасилование больше не водит в перечень несчастных случаев и травм, подлежащих компенсации со стороны страховой компании. Рассчитывать на это 38 джигитам и двум депутатам женского пола не стоит. В то же время такие пункты, как потеря языка и ампутация конечностей на рабочем месте остаются в списке страховых случаев. Стоит страховой пакет на 40 депутатов более двух миллионов рублей. Еще почти пять миллионов чеченцы готовы заплатить за страховку здания парламента.

Чеченских депутатов, которые хотят застраховать себя, помимо всего прочего, еще и от изнасилования, российские журналисты подняли на смех. Поэтому правительство республики сегодня срочно поменяло проект договора со страховщиком, изменив скандальный пункт 36 "Повреждение органов половой и мочевыделительной системы". Подпункт "б" - "изнасилование лица в возрасте 18 лет и старше" - из него исключен. Остался лишь невинный пункт а - "ранение, разрыв, ожог мочеиспускательного канала и/или мочевого пузыря, мочеточников, травматический перекрут гидатиды яичка, включая операцию по этому поводу (при ранении, разрыве, ожоге, отморожении наружных органов, включая первичную хирургическую обработку, - см. ст. 40, если не применяются ст. 33 или 37)".

Не стали менять в проекте на сайте госзакупок и освистанный журналистами пункт 27 "Потеря языка" с подпунктами "а" - отсутствие кончика языка, "б" - отсутствие до 1/3 части языка, "в" - отсутствие от 1/3 до 2/3 части языка, и "г" - отсутствие от 2/3 части языка до полного его отсутствия. Если бы убрали пункт о языке, перечень анатомических составляющих чеченского депутата был бы неполным. А так в страховом договоре предусмотрено и отрезание ушей, и ампутация конечностей, и, не дай Бог, сердечный приступ от переживаний за народ.

Как заявили корреспонденту GTimes в чеченском филиале ростовской страховой компании "ЭНИ", которая занимается всеми видами страхования, в республике она использует типовые договоры, не отличающиеся от контрактов в других регионах. Изнасилование, удушье, потеря органов или их частей, заболевание клещевым энцефалитом, внематочная беременность и прочее входят в стандартный перечень несчастных случаев при страховании жизни и здоровья. Правда, такие договоры обычно не используются для страхования сотрудников от профессиональных увечий. Как видно, человек, писавший чеченский проект договора для сайта госзакупок, взял не тот образец.

Хотя такой же подробный перечень увечий, травм, последствий операций и несчастных случаев в 2009 году предложили страховщикам депутаты от Свердловской области. Им выдали полисы на полмиллиона рублей каждому. В их страховках тоже были предусмотрены и изнасилование, и удушье от попадания постороннего предмета в горло, удар молнией или электрическим током, аварии, ожоги, взрывы, неосторожное обращение с оружием. Более того, опасность для свердловских депутатов представляли даже дикие животные. Вдруг законодателю при исполнении служебных обязанностей придется выехать на охоту, а там волк или медведь?

Местную общественность страхование депутатов тогда так возмутило, что Свердловская прокуратура была вынуждена отреагировать. Она проверила областной закон о защите депутатов и потребовала привести его в соответствие с федеральным законодательством. В нем, между прочим, обязательное страхование парламентариев не предусмотрено. Но добровольно можно, были бы деньги.

У чеченского правительства, видимо, деньги есть. Несмотря на исключение страховки от изнасилования, начальная стоимость контракта в проекте не изменена - два миллиона сто тысяч рублей за здоровье сорока депутатов - 38 мужчин и двух женщин.

Еще четыре миллиона и 700 тысяч рублей готов заплатить Рамзан Кадыров за нерушимость здания парламента. В октябре прошлого года его атаковали террористы. Трое вооруженных людей устроили взрыв и стреляли по сотрудникам. Но предлагаемая на сайте госзакупок страховка от подобных инцидентов парламент не спасет. В договоре указывается, что порча имущества в результате военных действий, терактов и "таинственного исчезновения" к страховым случаям не относится. В перечне предметов страхования - склад, 2 КПП, гараж, котельную, туалеты, крыши вестибюлей и облицовочная плитка, а также забор, 4 шт. ворот и тротуарная плитка перед парламентом. Все это будет застраховано от пожара, потопа, грабителей и даже от "падения пилотируемых летательных объектов".

Ранее в этом году чеченское правительство уже застраховало за 10 миллионов рублей имущество республиканского министерства здравоохранения, включая кипятильник, несколько электрических чайников, портреты Рамзана и Ахмата Кадыровых. В перечне предметов для страхования на сайте госзакупок значились около 80 компьютеров, порядка 70 видеокамер, телевизоры, более 100 кондиционеров, а также две ванны, вентиляторы, водонагреватели и кулеры, 17 канадских елей и 600 роз. Розы Минздрава, как и плитка вокруг парламента, тоже были застрахованы от "падения пилотируемых летательных объектов и их частей".

Вообще страховать что-то в Чечне раньше российские компании остерегались. Но с прошлого года в этой сфере наметилось оживление. Это легко объяснить щедростью чеченского правительства, чей бюджет на 90 процентов состоит из дотаций федеральной казны.