Родители и дети

"Франция сама не без греха" - Союн Садыков

Заявление лидера национально-культурной автономии азербайджанцев России Союна Садыкова.. 26204.jpeg

В редакцию GTimes поступило заявление руководителя национально-культурной автономии азербайджанцев в России в связи с принятием Сенатом Франции законопроекта об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИГРА САРКОЗИ

Принятие французским Сенатом законопроекта об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян я считаю решением в высшей степени непродуманным, нарушающим демократию в самой Франции и просто неполиткорректным. По сути, теперь в государстве под угрозой тюремного срока запрещается всем, включая историков, ученых, журналистов и политиков, вести дискуссию на эту тему. У меня не возникает сомнения в том, что это всего лишь политическая игра президента Саркози, вызванная сложными взаимоотношениями между Францией и Турцией. Иными словами, это результат яростной борьбы Франции за влияние над арабским миром и его энергоресурсами.

Стоит задаться вопросом, почему это вдруг французы через сто лет после известных событий воспылали любовью к армянам и решили принять закон, наказывающий тюрьмой и штрафом тех, кто отрицает «геноцид армян» в Османской империи? Зачем надо было ждать столько времени, чтобы, как отмечает армянская сторона, руководствуясь «общечеловеческими ценностями», принимать закон, который вызовет неоднозначную реакцию у мировой общественности? Эксперты разных мастей объясняют это влиянием армянской диаспоры, с мнением которой якобы не может не считаться президент Саркози, особенно в преддверии выборов, в надежде на голоса французских армян. Но если учесть, что численность проживающих армян во Франции не превышает даже одного процента от населения республики, то это просто нелепо.

Я считаю, что данная мера связана с тем, что Франция желает вернуть себе утраченные позиции в арабском мире. Интерес Франции к странам Азии и Африки основывается на том, что почти все они обладают немалыми энергоресурсами, которые можно контролировать и покупать по более выгодной для себя цене. Франция не хочет быть зависимой ни от России, ни от Германии, через которую к ней поставляются энергоресурсы из других стран. Франция хочет иметь доступ к этим ресурсам через Ливию, Алжир, Тунис и еще ряд государств и платить цену на порядок ниже той, которую она платит сейчас.

Францию также очень тревожит усиливающееся влияние Турции в арабском мире, поэтому она делает все возможное, чтобы доставить ей немало проблем, не считаясь даже с тем, что в ее лице может потерять стратегически важного партнера. Несмотря на то, что многие эксперты Еврокомиссии положительно оценивают готовность Турции стать полноправным членом Евросоюза, Франция всячески блокирует принятие Турции в ЕС, предъявляя к этой стране массу претензий, требуя от нее решения «курдского вопроса», проблемы Кипра и признания «геноцида армян».

Тут немаловажным фактором является пример Сербии, которая, выполняя свои обязательства перед Международным трибуналом, выдала своего экс-президента Горана Хаджича, обвиняющегося в преступлениях против человечности, а также лидера боснийских сербов Радована Караждича и бывшего командующего их армией Ратко Младича. За это Сербию обещали принять в Евросоюз.

Франция не хочет вступления Турции в ЕС из-за ее усиливающегося влияния в арабском мире и открывшихся ей экономических возможностей. И кроме того, потому что Турция является проводником политики США в ближневосточном регионе и стремится вернуть себе статус одного из лидеров мусульманского мира и Ближнего Востока.

Не в пользу Турции сыграло и обострение отношений с Израилем. Поддержка Палестины и открытое противостояние Тель-Авиву могло перерасти в военный конфликт, который в свою очередь привел бы к очередной эскалации насилия в ближневосточном регионе.

Решение Турции отказаться от «Набукко» и выдать России разрешение на строительство в своей экономической зоне трубопровода «Южный поток», а также подписание контрактов на долгосрочную поставку российского газа в Турцию до 2021 и 2025 г.г. вызвали негодование у официального Парижа. Строительство «Южного потока» крайне невыгодно Франции, потому что Россия и Германия остаются основными поставщиками газа и нефти в европейские страны. И это в то самое время, когда Франция сама стремится стать основным поставщиком энергоресурсов через арабские страны в Европу. Все это, соответственно, обеспечило бы ей лидерство и влияние в Евросоюзе.

Я считаю, что Франции прежде чем принимать такой закон, необходимо было внимательно и скрупулезно изучить архивные документы, которые раскрывают подоплеку событий столетней давности. И в этом должны разбираться компетентные ученые и историки, а не французские чиновники, не имеющие никаких полномочий по обвинению какого-либо государства в совершении преступлений. Давать оценку историческим событиям на территории другого государства не входит в компетенцию не только французского парламента и Сената, но и любой другой страны.

Стоит отметить, что армянская сторона всячески отвергала предложения Турции, которая была готова предоставить все архивные материалы для компетентной и независимой международной комиссии, состоящей из известных историков, для досконального изучения событий 1915 года и обнародования результатов для всего мирового сообщества. Этот отказ можно объяснить опасениями Армении того, что всплывшие в ходе расследования исторические подробности могли разрушить миф, созданный ею с помощью спекуляции на событиях и людях.

Армянская пропаганда активно муссирует информацию о том, что в 1915-1917 годах почти 1,5 миллионов армян, проживавших в Османской империи, погибло во время погромов, а также от голода и болезней во время их насильственной депортации. Эта мифическая цифра заслоняет все, что на самом деле произошло в приграничных турецких областях. При этом совершенно умалчивается факт предательства армянскими воинскими соединениями страны своего проживания, карательные экспедиции против мирного турецкого населения и многое другое.

Как бы то ни было, с тех пор мир изменился до неузнаваемости, произошло много других, не менее жестоких событий. Конечно же, мы не должны забывать трагических уроков истории, чтобы они никогда больше не повторялись. Нужно жить и созидать, стремиться к процветанию своих стран.

Если же дотошно копаться в истории, то надо вытаскивать на свет многие исторические факты и события, имевшие место более ста лет назад или произошедшие не так давно. Претензии в геноциде других народов можно, кстати, предъявить и самой Франции, если обратиться к завоеваниям наполеоновской армии. Самое интересное, что, защищая «общечеловеческие ценности», Франция, видимо, забыла о своей колониальной политике в Азии и Африке на протяжении нескольких веков, в результате которой разграблению и унижению подвергались сотни тысяч ни в чем не повинных людей.

130 лет господства над Алжиром, к примеру, завершилось кровопролитной семилетней войной против алжирского народа, столь непопулярной даже в самой Франции. В этой войне против Алжира со стороны Франции было задействовано 1 млн. 200 тыс. человек. Солдаты, которые не хотели участвовать в этой войне, распространяли листовку, в которой были такие строки: «Наша совесть говорит нам, что эта война, которую мы ведем против наших братьев-мусульман, противоречит принципам французской конституции, праву народов на самоопределение и все ценности цивилизации, которыми наша страна гордится». Но что французским политикам до мнения простых людей, когда она пребывала в мечтах о превращении Франции в великую нефтяную державу!

Покаялась ли Франция перед Алжиром за свои карательные акции и тотальный террор, в результате которого погибли тысячи ни в чем повинных алжирцев из числа коренного населения? Вопрос пока остается без ответа.

Это всего лишь один пример, а таких стран, над которыми господствовала Франция, было больше двух десятков.

Если глубоко копнуть в историю Франции, то можно обнаружить столько всего интересного и неприглядного, что задумаешься над вопросом, как относиться к данному государству.

Если французский парламент руководствуется общечеловеческими ценностями при принятии законов, что помешало ему обратить внимание на события в Югославии - один из самых кровавых конфликтов в Европе, жертвами которого стало 280 тысяч человек, почти два с половиной миллиона оказались в положении беженцев. В Боснии и Герцеговине шла настоящая бойня между тремя этническими анклавами, которая вылилась в чудовищную резню в Сребренице, где было убито с чудовищной жестокостью около восьми тысяч людей. А это было всего десять лет назад!

Не случайно именно сейчас был принят этот законопроект, после того, как Турция и Россия нашли взаимопонимание в энергетической сфере. Все это никак не входило в планы Франции, поэтому и стал раскручиваться вопрос, связанный с геноцидом армян.

В данном случае Франция, поддерживая армянскую сторону, ведет себя непоследовательно и с точки зрения того, что она все-таки является сопредседателем Минской группы ОБСЕ по решению нагорно-карабахской проблемы. Разве может она объективно участвовать в деле мирного разрешения территориального спора между азербайджанцами и армянами? И если французские политики так сердобольны до чужого горя, почему они равнодушны к Ходжалинской трагедии, к которой причастны армянские войска, с особой жестокостью расправившиеся с мирным населением? Тогда было убито 613 человек, 487 - стало калеками, а 1275 мирных жителей, в том числе старики, дети, женщины, попав в плен, были подвергнуты бесчеловечным унижениям и пыткам. Разве это был не акт геноцида против азербайджанского народа? И я привел всего лишь один пример такого зверства со стороны армянских националистов.

Я не удивлюсь, если Азербайджан поставит под сомнение сопредседательство Франции в МГ ОБСЕ, потому что этот шаг французских политиков в первую очередь является проявлением политики двойных стандартов, а также противоречит тем европейским ценностям, о которых без устали громогласно заявляют европейские страны.

Союн Садыков.