Сегодня Москва встречала Аллу Джиоеву, представлять которую уже нет необходимости. Президентские выборы в Южной Осетии сделали ее одним из самых узнаваемых югоосетинских политиков, как на родине, так и далеко за пределами республики. Но пресс-конференция в российской столице - событие своего рода уникальное. В каком-то смысле это большой успех, московские площадки до сих пор были Алле Алексеевне недоступны. Корреспондент GTimes рассказывает об атмосфере мероприятия и о главном действующем лице - Алле Джиоевой.
"Все же она - настоящая учительница. Еще той, советской закалки. Это чувствуется по всему - как она разговаривает, как ходит. Прямо школьная преподавательница", - рассказывает наш корреспондент.
До сих пор Джиоеву видели только в Цхинвале. Перед московскими журналистами самая популярная женщина Южной Осетии представлена сегодня впервые.
Джиоева еще раз озвучила свою точку зрения на события, произошедшие в Южной Осетии. "Мы готовы к любым компромиссам, лишь бы избежать кровопролития. То соглашение, которые было подписано господином Кокойты и мной, имело место только потому, что ситуация была крайне накалена. И я не могла позволить того, чтобы мой приход к власти был бы основан на кровопролитии. Я теперь вижу, что была несколько в этом плане наивна. Пользовались безумной нашей усталостью: тринадцать дней мы денно и нощно пребывали в палатках. И когда мне предложили подписать это соглашение, варианты были таковы: либо господин Винокуров уезжает и оставляет нас один на один с Кокойты и его опричниками, либо мы подписываем это соглашение, по которому наша сторона гарантирует увод людей с площади. Все свои обязательства мы выполнили", - заявила Джиоева.
Впрочем, все это журналисты слышали много раз. Сообщения о кризисе в Южной Осетии появлялись в СМИ в течение долгого времени. Противоборствующая сторона тоже постаралась как можно сильнее очернить Джиоеву и ее окружение. Их обвиняли в "прозападности" и даже "прогрузинскости". Наконец-то у оппозиционеров появилась возможность сказать, что это не так. "Майданы устраивают не победители, а проигравшие. Или, как мы видим по событиям в Москве, антисистемные либеральные крикуны, которые на выборах не набрали бы и одного процента голосов. Это стремление побросать побольше грязи. В ответ на это я говорю: господа, вы можете промахнуться, а руки останутся грязными. Как и лицо", - заявила Алла Джиоева.
Кто бы не стал следующим президентом Южной Осетии, говорит Алла Джиоева, ему придется очень нелегко, ведь он получит незавидное наследство. "Это не только раскуроченные улицы Цхинвала, но и очень серьезно раскуроченные человеческие души", - считает Джиоева.
Вспомнила оппозиционер и про Грузию. "В 1989 году мы с примитивными палками вышли защищаться от фашиствующего режима Гамсахурдиа и в течение 22 лет достойно вели эту борьбу. Огромные слова благодарности России, которая спасла нас от массового уничтожения. Что касается Грузии, то рано или поздно придет политик, который признает свою вину перед осетинским народом. Навесит на грузинский народ ответственность за эти преступления и откроет дорогу к диалогу. Им нужно признать, что они системно уничтожали осетинский народ", - говорит Алла Джиоева.
Уже теперь прошлого президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты в Москве знают давно и хорошо. Говорят, в российской столице он проводил времени больше, чем дома. Джиоева тут пока редкий гость. Наш корреспондент рассказал свои впечатления о ней.
- Есть ощущение, что "не по Сеньке шапка". Она еще не успела обзавестись президентской харизмой, наверное, пройдет время - и у нее это получится. Во время пресс-конференции Джиоева постоянно подчеркивала, что она независимый политик, а не чья-то креатура (имеется ввиду, что за ее спиной тренер сборной России Дзамболат Тедеев, самый ярый враг Кокойты). Ей, конечно, сильно повезло в том, что ее поддержал Анатолий Баранкевич (бывший министр обороны ЮО), иначе ей было бы трудно держать себя по президентски", - рассказал свои впечатления наш корреспондент.