В Женеве стартовал очередной раунд переговоров по безопасности и стабильности в Закавказье с участием представителей Грузии, Южной Осетии и Абхазии при посредничестве России, США и ряда международных организаций. Официальный Тбилиси, который всю последнюю неделю только и делал, что обвинял Москву, Сухум и Цхинвал в подготовке псевдотерактов, уже заявил о готовности нажаловаться Западу на своих "коварных" соседей. О стараниях дипломатов Сакартвело корреспондент GeorgiaTimes говорил с ведущим экспертом отдела Кавказа Института стран СНГ Русланом Харабуа.
Навязчивая шпиономания, охватившая Саакашвили и его команду, прогрессирует с каждым днем. Так, на прошлой неделе МВД республики гордо сообщило - сотрудники департамента пресекли попытку осуществления очередного террористического акта. Сенсация состояла в том, что в регионе Самегрело были задержаны двое жителей Гальского района, у которых было изъято взрывчатое вещество. "Позже они признались, что проведение теракта им заказали сотрудники российских спецслужб. МВД Грузии даже называет их имена, это Игорь Власов и Сергей Кузьмин", - рассказал источник в правоохранительных органах.
А накануне стражи порядка задержали некоего Бадри Гогиашвили, который якобы был завербован представителями российских спецслужб и намеревался подложить взрывное устройство рядом с представительством какой-либо страны или международной организации, находящейся в Тбилиси. При этом первоочередной задачей Гогиашвили "должен был" стать офис НАТО в грузинской столице.
Носителем истины в этом нелепом спектакле, состоящем из нескольких актов, по традиции выступил президент страны Михаил Саакашвили. Грузинский лидер в интервью The New Times подчеркнул: мол, мы располагаем неопровержимыми доказательствами подготовки диверсионными подразделениями ГРУ терактов на территории Сакартвело.
Мишико выбрал в качестве трибуны солидное западное издание неслучайно. Аккурат к проведению очередного раунда женевских переговоров по безопасности и стабильности в Закавказье. Ведь Евросоюз уже давно говорит о том, что наблюдателей должны пустить на территорию Абхазии и Южной Осетии, да и отвлечь внимание мировой общественности от варварских событий в ночь на 26 мая, когда в результате разгона митинга погибли люди, входит в интересы Саакашвили.
Проблема в том, что каждая попытка обвинить Россию в коварных планах делает Тбилиси все более прогнозируемым. Вот и сейчас, в преддверии диалога в Женеве, своим заявлением МИД Грузии вряд ли кого-то удивил. "Первый вопрос, который будет поставлен на переговорах - это прекращение подготовки и планирования терактов на территории Грузии со стороны Российской Федерации, так как невозможно, что бы две страны вели диалог о безопасности тогда, когда одна из сторон подготавливает и планирует взрывы", - сказал замглавы грузинского внешнеполитического ведомства Серги Капанадзе. Дополнила своего коллегу другой грузинский дипломат, Нино Каландадзе, которая дала понять, что Грузия будет говорить о допуске международных наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию. "Ибо вопросы безопасности приобретают все большую актуальность", - добавила она.
Любопытно, но и в самой Грузии истории о "подвигах" силовиков воспринимаются далеко не в позитивном ключе. Например, известный эксперт Ираклий Сесиашвили полагает, что частые заявления МВД республики об организации терактов на территории страны со стороны России плохо влияют на имидж государства. "Грузия старается стать туристической страной, и если наши спецслужбы и наше телевидение будут эти факты часто и подробно освещать, конечно, это очень плохо подействует на туристический имидж Грузии и на тех инвесторов, которые хотели бы в Грузии работать", - говорит он.
Получается, что сказками о территористах из Абхазии и Южной Осетии Саакашвили вредит сам себе. О том, поверит ли в эти россказни Запад, корреспондент GeorgiaTimes говорил с Русланом Харабуа. Политолог считает, что информация о терактах - это серьезная возможность Грузии заявить о том, что необходимо установить жесткий контроль на территории закавказских республик. "И это - основной момент для грузинской стороны, - говорит Харабуа. - На мой взгляд, эти "теракты" были разыграны для того, чтобы на данном этапе попросить поддержки у международной общественности".
Оценивая перспективы очередного раунда переговоров в Женеве, наш собеседник подчеркнул, что ожидать успехов не стоит. "К сожалению, на данный момент это бесперспективный диалог, - уверен ведущий эксперт отдела Кавказа Института стран СНГ. - В настоящее время ситуация зашла в настолько глубокий тупик, что выйти из него в ближайшей перспективе не представляется возможным".