GeorgiaTimes говорил с известным военным экспертом Константином Сивковым.
Сенсационная новость о грозном спецбатальоне прозвучала из уст лидера Движения беспартийных Мамуки Гвадзабия, который, в свою очередь, сослался на своих "северокавказских друзей". "Москва может предпринять очень опасные шаги, поскольку на Северном Кавказе формируются военные соединения, подчиненные министерству обороны России", - рассказывает Гвадзабия. По его словам, сейчас идет "вербовка" представителей конкретных этносов, в основном - грузин.
Основная идея "российского плана" такова: грузинский батальон выдавливает бандформирования с Северного Кавказа на территорию Грузии и продвигается вглубь страны, преследуя исламистов. По мнению Гвадзабия, Тбилиси должен предпринять адекватные шаги, и в первую очередь, это касается усиления контроля государственных рубежей республики.
Что ж, в стремлении привлечь внимание у Грузии на Кавказе, пожалуй, нет равных. Только получается так, что пиар-компании Сакартвело противоречат друг другу. Все дело в том, что с октября прошлого года в Грузии действует безвизовый режим для жителей северокавказских республик. Открыты границы для граждан России из Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи.
Не так давно Михаил Саакашвили заявил, что предоставление жителям республик Северного Кавказа права безвизового въезда на территорию Грузии значительно улучшило отношение населения региона к грузинскому государству. По его данным, после отмены виз возможностью приехать в Грузию воспользовались уже 40 тысяч жителей республик Северного Кавказа. Вторил своему президенту и министр иностранных дел - Григол Вашадзе. "Решение властей Грузии не является ни пропагандой, ни провокацией. Это очень хорошо продуманный шаг, который служит жизненным интересам жителей Северного Кавказа", - сказал он.
Теперь же получается так, что границы с Грузии Северным Кавказом из-за очередной "российской угрозы" придется закрывать. Где логика, господа пиарщики? Или в Тбилиси решили отыграться за скандал полуторагодовой давности? Тогда в мировом информационном пространстве появилась новость о том, что на грузинском полигоне Вазиани полным ходом идет подготовка к диверсионным операциям на территории Абхазии и Южной Осетии. Сообщалось, что спецслужбы Грузии намерены дискредитировать российский воинский контингент в закавказских республиках и подорвать тем самым стабильность на Кавказе. Для этого, по данным СМИ, на грузинскую военную базу даже завезли комплекты военной формы со всеми нашивками и погонами армий России, Южной Осетии и Абхазии, а также погранслужбы ФСБ России. Причем спецназовцы проходили не только стандартную боевую подготовку, но и учились говорить на чистом русском языке.
Никаких провокаций на границах с республиками тогда так и не произошло. То ли коварные замыслы Тбилиси и в самом деле оказались раскрыты, то ли грузинские стратеги в действительности ничего не планировали. В любом случае, нынешняя псевдосенсация выглядит как зеркальное отражение той нашумевшей истории.
Но есть и другой вариант. Что, если в ближайшее время в Грузии произойдет серия терактов, как это было осенью прошлого года? В этом плане становится совершенно ясно, кто же попадет под подозрение прозорливых силовиков Сакартвело. Конечно же, якобы созданный в РФ грузинский батальон. И, кстати, на него же можно будет "спихнуть" любые приграничные инциденты, будь-то разорвавшийся снаряд или выстрел из охотничьего ружья.
О том, каковы истинные цели сфабрикованной в Тбилиси "липы", корреспондент GeorgiaTimes говорил с первым вице-президентом Академии геополитических проблем Константином Сивковым. По его мнению, новость о "грузинском батальоне" - это ярко выраженная провокация. "Сегодня у России много проблем с Кавказом, и она наоборот заинтересована в том, чтобы снизить угрозу напряженности в регионе, - говорит наш собеседник. - Москва хочет и стабильности внутриполитического режима в Грузии, чтобы политика Тбилиси была мирной".
По мнению Сивкова, Михаилу Саакашвили на фоне полного провала экономической политики, нарастания внутренних проблем, усиления оппозиционного противодействия со стороны политической элиты Грузии и полного военного поражения в 2008 году попросту приходится разыгрывать карту внешней угрозы.