Отметим, что как раз таки заявления господина Цинцадзе о ситуации вокруг проблемы суверенитета Абхазии и Южной Осетии в недавнем времени и всколыхнули грузинский политический истеблишмент. Напомним, что эксперт весьма настороженно отнесся к тексту итогового коммюнике 14-го раунда Женевских переговоров. Как сообщил Цинцадзе, документ содержит следующую фразу: "Стороны договорились, что без удовлетворения требований России о признании Абхазии и Южной Осетии и по поводу новой реальности продвижение мирного процесса невозможно". При этом, как утверждает политолог, грузинские дипломаты, мягко говоря, проморгали столь негативный для Тбилиси итог переговоров в Женеве. "В принятом на последних Женевских консультациях коммюнике главным было то, на что никто не обратил внимания, и это очень плохо для нас", - предупреждал Цинцадзе.
Учитывая, что он является одним из наиболее убежденных сторонников "восстановления территориальной целостности Грузии", такие слова эксперта вызывали целый шквал комментариев, основной смысл которых сводился к одному - никакому признанию Сухума и Цхинвала не бывать, а Запад ни в коем случае не предаст своих грузинских союзников.
Однако в интервью корреспонденту GeorgiaTimes Сосо Цинцадзе подчеркнул, что не согласен со столь благостным настроем грузинских экспертов. "Когда я давал интервью относительно этого вопроса, я руководствовался заявлением, прозвучавшим на официальном радио Организации объединенных наций. Это официальный орган, он вещает на пяти языках. И в его эфире по итогам очередного раунда переговоров в Женеве было сказано, что заключение юридических договоров между сторонами конфликта в регионе о неприменении силы могло бы поспособствовать продвижению мирного процесса. Исходя из того, что это комментарий официального органа, а не мнение какого-то частного лица или журналиста, американского или европейского, это выглядит для нас достаточно странно", - сказал Цинцадзе.
Сам эксперт считает, что подобное развитие событий неприемлемо для Грузии. "Мне трудно представить, чтобы Саакашвили сел за стол с Кокойты и Багапшем. Это будет выглядеть как непрямое, косвенное признание независимости Сухуми и Цхинвали. Подобные соглашения заключаются только между равноправными суверенными государствами", - утверждает Цинцадзе.
При этом президент Грузинской Дипломатической Академии критично отнесся к деятельности дипломатических представителей Тбилиси на последнем раунде переговоров в Женеве. "Меня достаточно сильно насторожил тот факт, что грузинский представитель на Женевских переговорах в заявлении после окончания четырнадцатого раунда выразил свое неудовольствие по поводу не слишком принципиальной позиции западных сопредседателей", - подчеркнул Цинцадзе, добавив, что подобное поведение дипломатов является если не причиной для тревоги, то, как минимум, поводом для размышлений.
В любом случае, Цинцадзе уверен, что активного давления Запада на Грузию с целью признания независимости Абхазии и Южной Осетии ожидать не стоит. Но, по его мнению, официальный Тбилиси должен прислушиваться ко всем сигналам со стороны международного сообщества по вопросам этих двух регионов. "Если грузинская сторона не будет реагировать на такие месседжи, исходящие от ООН или каких-то других организаций, то последствия такого поведения могут быть печальными", - подчеркнул эксперт.
Он также обратил внимание на то, что западные страны уже фактически выбили из рук Грузии важнейший козырь политического давления на Москву, практически игнорируя несогласие Тбилиси по вопросу присоединения России к составу Всемирной торговой организации. "Запад, видимо, уже будет не согласен с тем, чтобы Грузия стала барьером на вступление России в ВТО. И такие факты, такие высказывания для нас, для частных лиц, для независимых экспертов весьма значимы и наш слух отнюдь не ласкают. И мы считаем, что нам нужно быть более бдительными".