антироссийской задумке Саакашвили корреспондент GeorgiaTimes побеседовал с представителями грузинских властей и российскими экспертами.
С сожалением приходится констатировать, что в последние годы нынешнее грузинское руководство проводит активную работу над созданием имиджа «главного врага» маленькой, но гордой Грузии в лице большой, империалистической России.
Так, за два года до августовских событий, в день празднования Дня независимости Грузии на проспекте Руставели в Тбилиси был открыт музей советской оккупации, идея создания которого принадлежала Михаилу Саакашвили и была профинансирована из его фонда. А в качестве последнего актуального примера можно привести репортаж телеканала «Имеди», который спровоцировал панику по всей Грузии передачей о якобы произошедшем вторжении российских войск и убийстве президента страны.
По оценкам некоторых экспертов и политологов из России, с одной стороны постоянное напряжение позволяет отвлечь население от внутренних проблем, а с другой - получить поддержку «сопереживающего» Запада.
В прошедшие выходные грузинский лидер выступил с новой инициативой. Михаил Николаевич желает установить «историческую правду» политики России по отношению к Грузии. Беря во внимание внешнеполитический курс действующего грузинского руководства, можно предположить, что в скором времени в летописи двух народов появятся новые страницы.
«Кто думает, что история запечатлена только в учебниках, а плохие события могут произойти только в создающей панику передаче какого-либо телевидения, то я советую им внимательно наблюдать за событиями последних дней хотя бы в одной из постсоветских стран, - заявил Саакашвили, судя по всему, дав старт очередной антироссийской акции. - Также советую понаблюдать за тем, что происходит на нашей земле - Абхазии и Южной Осетии».
О перспективах инициативы грузинского президента корреспондент побеседовал с представителями грузинских властей и российскими экспертами.
Элене Тевдорадзе, глава комиссии по помилованию, заместитель госминистра Грузии по реинтеграции
Наш музей оккупации, который сейчас функционирует, может дать колоссальный материал том, насколько пострадала Грузия политически и географически в связи с нашим совместным проживанием в СССР. По всей вероятности, в Грузии еще очень большой процент людей, у которых есть ностальгия по общению с Россией. Возможно, в связи с этим и нужна политическая правда. Именно для того, чтобы убедить ту часть населения, которая продолжает ностальгировать по тем временам.
Поддержит ли грузинское общество такую инициативу президента?
Я предполагаю, что население Грузии не очень-то и спросят. Другой вопрос, как грузинское общество отреагирует на итоги работы комиссии. Но ответить на такой вопрос в данный момент довольно сложно.
Могут ли итоги работы комиссии быть важны для Запада?
Мне кажется, что этот материал - скорее для внутреннего потребления.
Сергей Демиденко, эксперт Института стратегических оценок и анализа
Саакашвили продолжает гнуть ту же линию. На мой взгляд, хребтом политики президента Грузии всегда были антироссийские установки. Образ российского врага он эксплуатировал активно, и построил свою политическую линию именно на этом. И сейчас он не пытается от нее отрываться. Возможно, Саакашвили менее активно использует эту тему в последнее время, но отказаться от нее он не может, поскольку ничего не может дать ей взамен.
Для чего создается эта комиссия, и к каким выводам она придет - уже очевидно. Пока стоит вопрос Абхазии и Южной Осетии, вопрос территориальных проблем, Саакашвили будет продолжать гнуть эту линию. Заявить во всеуслышание о том, что в проблемах Грузии виноват кто-то кроме России, он не может. Вопрос в том, как это воспринимает это грузинская оппозиция, которая, как известно, до последнего времени пользовалась теми же антироссийскими приемами.
Поддержит ли грузинское общество такую инициативу президента?
Говорить о том, насколько этот вопрос актуален в современной Грузии, пока сложно. С вероятностью 99 процентов можно спрогнозировать, что большая часть грузинского общества не заметит ни самой комиссии, ни ее выводов.
На кого больше направлена эта идея: для внутреннего потребления или на Запад?
Я думаю, что все же для внутреннего потребления. Основные проблемы Грузии сосредоточены внутри страны, а не за ее пределами. Это проблемы в экономике и социальной сфере, а также пробуксовка реформ.