Итак, газета «Версия», сообщают грузинские СМИ, задала вопрос: Кого бы вы с удовольствием побили? Конечно, вопрос звучит некорректно. Стороннему наблюдателю остается лишь задаться вопросом: за что? За какие заслуги или провинности? А, может быть, издание подразумевало известную формулу, что от ненависти до любви - один шаг? И высокие рейтинги в этом опросе нужно трактовать комплиментарно?
Короче говоря, сам вопрос вызывает массу вопросов. Не менее загадочными остались и характеристики аудитории из 200 человек, среди которой проводился опрос. Можно ли на его основании судить о мнении «населения Грузии», а именно под такими заголовками стала гулять по СМИ информация о «желающих поколотить» Ногаидели со товарищи.
Так что здесь, на поверку, гораздо больше спекуляций, нежели научного подхода с целью узнать истину. Однако дело сделано. И результаты опроса увидели свет. И что же все узрели?
Бывшего премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели с удовольствием избили бы 23,3 процента опрошенного населения страны. Как политик Ногаидели вызывает наибольшую агрессию среди населения, делает вывод «Версия», которую цитирует ИА REGNUM. На втором месте с результатом в 18,7 процента находится лидер общественного движения «Защити Грузию» Леван Гачичеладзе.
Хорошенько избить министра внутренних дел Вано Мерабишвили выразили желание 16,7 процента респондентов. Из лидирующей тройки выбыла бывший спикер парламента Грузии, ныне оппозиционный лидер Нино Бурджанадзе с 8 процентами голосов.
На другой вопрос издания - какого министра Вы бы освободили с его должности из 200 опрошенных, 21,3 процента назвали министра образования Грузии Дмитрия Шашкина. 18,66 процента получил министр обороны Бачо Ахалая.
Новый министр по исполнению наказаний Хатуна Калмахелидзе получила 4,7 процента голосов. За ней с 3,3 процента следует Госминистр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили. 26,7 процента опрошенных освободили бы всех министров, а 8,7 процента - ни одного, сообщает ИА REGNUM.
Чем провинился за последнее время перед людьми лидер партии «Движение за справедливую Грузию Зураб Ногаидели? Тем, что первым, не на словах, а на деле, начал политический диалог с российским руководством, добился возобновления авиасообщения между странами, убедил президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты помиловать грузинских подростков и сопроводил их на Родину? Или важнее злобная критика Саакашвили за «связи с российскими политиками»?
Или чем не угодил Леван Гачечиладзе? Своей принципиальной оппозиционностью? Почему он обошел вдруг главного полицейского Грузии Вано Мерабишвили? Или вспоминать многочисленные прегрешения последнего попросту надоело? Сколько не ругай, он все на своем месте и продолжает гнуть свою линию.
Нино Бурджанадзе последнее время не так часто упоминалась в прессе - вот и поостыли на ее счет любители почесать кулаки.
Освободить бывшего министра исполнения наказаний от новой должности в образовательном ведомстве, положим, желание естественное, но безосновательное: в нынешнем кресле Дмитрий Шашкин еще никак себя не проявил. А вот конъюнктурный назначенец Саакашвили военный министр Бачо Ахалая - лишь второй. Вызывает недоумение третья позиция Хатуны Калмахелидзе, которая тоже не проявила себя.
А вот следующий за ней министр по вопросам реинтеграции, Темур Якобашвили, который, кажется, делает все, чтобы разрушит остатки понимания между грузинами, с одной стороны и абхазами и осетинами, с другой, своей деятельностью отнюдь не содействует заживлению полученных ран. Он - всего лишь четвертый.
Все - нелепо. Конечно, современные пиар-технологи считают за благо рост числа любых упоминаний в СМИ. Контекст - положительный или отрицательный - во внимание не принимается. Но вряд ли такой подход возможен к думающим людям. А вот к зомбированной телевидением и прочими СМИ аудитории - весьма.
В манипулировании массовым сознанием нынешний тбилисский режим здорово преуспел. До появления доклада Тальявини, в котором режим Саакашвили назван агрессором, в грузинском обществе царила полная уверенность в том, что якобы Россия ни с того, ни с сего напала на Грузию. Правда, кое-кто до сих пор придерживается этой версии. Но это уже, скорее, из чувства уязвленной гордости - уж слишком болезненно признать, что тебя обвели вокруг пальца.
Похоже, усилия НПО «Институт свободы», обильно разбрасывающего семена разрушения грузинской идентичности, уже дают всходы. Поэтому как никогда актуально звучит подход к восстановлению традиционных уз между народами России и Грузии, объявленный президентом Медведевым на недавнем 4-ом евро-азиатском медиафоруме в Москве.
Лишь только вместе народы России и Грузии смогут противостоять всем вызовам современности и, самое главное, - смогут сохранить свою идентичность, останутся сами собой.