В Дагестане усилен контроль грузинского участка границы. По оперативной информации местного управления ФСБ России, в республику из Грузии в ближайшее время могут быть переброшены диверсионно-террористические группы.
Они собираются осуществить теракты на объектах топливно-энергетической системы и железнодорожного транспорта.
В Грузии это сообщение, распространенное российскими СМИ, вызвало ироническую реакцию. Председатель комитета по евроинтеграции Давид Дарчиашвили счел это пропагандистской уловкой, направленной на подрыв имиджа страны на международной арене.
Вице-спикер парламента от оппозиции Паата Давитая, со своей стороны, саркастически заметил: мол, Россия после этого уже смело может заявлять, что Грузия готовится и к штурму Москвы.
«Эти заявления означают, что Россия не собирается выполнять условия соглашения Саркози-Медведева и готовится к новым провокациям», - добавил он.
Поясним: в Грузии до сих пор власти вбивают в головы населения мысль, что войну в Южной Осетии в прошлом году якобы начала Россия. А ведь международная комиссия под руководством Хайди Тальявини уже четко определила: агрессором является Грузия. Она начала обстрел Цхинвала, прошла по трупам российских миротворцев, решив таким образом «навести конституционный порядок» в Южной Осетии. Это нарушило все существующие договоренности между конфликтующими сторонами. И к этой войне армия Саакашвили открыто готовилась не один год.
Что касается нынешних сообщений о подготовке к диверсиям в Дагестане базирующихся в Грузии боевиков, то, конечно, в этой ситуации нельзя рассчитывать на предоставление в СМИ кино- и фотосвидетельств. Есть только предупреждение от российских спецслужб, которым, собственно говоря, по рангу положено быть осведомленнее кого бы то ни было.
Еще в октябре глава Федеральной службы безопасности России Александр Бортников обвинил Грузию в том, что она предоставляет убежище террористам «Аль-Каиды». Сообщалось также, что грузинские спецслужбы оказывают помощь эмиссарам этой организации в переброске боевиков на территорию Чечни и доставке в Дагестан огнестрельного оружия.
После этого вокруг пользующегося дурной славой Панкисского ущелья в Грузии развернулись горячие дискуссии.
На место, по предложению оппозиционных сил, выехала группа мониторинга, в составе которой были депутаты парламента Грузии, журналисты и зарубежные дипломаты. Они встречались с населением, осматривали окрестности и никаких боевиков, естественно не обнаружили. А если бы и обнаружили, то помалкивали бы в тряпочку.
Одновременно с этим вояжем грузинские власти предприняли ответную информационную атаку на Россию. Политологи стали намекать, что Грузию, мол, хотят представить прибежищем террористов якобы для того, чтобы развязать с ней новую войну.
Более того, агентство «Экспрессньюс» обнародовало данные неких анонимных источников, которые «перевернули» беспокойство о террористах с ног на голову. Якобы это, наоборот, российские спецслужбы готовят диверсионные группы, которые сначала проникнут в Грузию, а оттуда нападут на северокавказские республики.
И все это ради того, чтобы, в конечном итоге, захватить Тбилиси. Эта версия хорошо отражает «фрейдовский» комплекс грузинского правительства, но абсолютно не учитывает ситуацию на Северном Кавказе.
Война так называемых «воинов Джихада» с представителями власти и «неверными» уже охватила не только Чечню, но и Дагестан с Ингушетией. А недавно обострение обстановки началось и в Карачаево-Черкесии. Могут ли серьезные эксперты говорить о каких-то планах России о внешних захватах?
А подозрения о том, что боевики получают помощь из арабского мира через Грузию отнюдь не лишено оснований. На Кавказе Россия граничит с ней и с Азербайджаном. Но Баку - лоялен Москве, а Тбилиси - ждет момента ослабления северной державы, когда можно будет вернуть себе Абхазию и Южную Осетию.
Кроме того, Грузия уже привечала чеченских боевиков в 1999 году, перебравшихся в Панкиси вместе с мирными беженцами - родственниками грузинских кистинцев. Возглавлявший действия «Аль-Каиды» на Южном Кавказе Доку Умаров после ранения лечился в госпитале Тбилисси. Его начальник Руслан Гелаев был чуть ли не другом Саакашвили, Шамиль Басаев, открывший серию террористических захватов Буденновском и виновный в смертях заложников в школе Беслана встречался с министром внутренних дел Грузии и получил гарантии неприкосновенности боевиков.
Как после всего этого можно доверять нейтралитету Грузии и заявлениям представителей ее официальных властей?
Впрочем, многие грузинские эксперты уже с тревогой наблюдают за развитием событий на Северном Кавказе. А на некоторых грузинских сайтах появляются далеко не праздные вопросы к идеологам «священной» войны против немусульман, развязанной на Кавказе: «Хотелось бы знать, как планирует руководство Имарата поступить с христианскими народами Кавказа, государства которых оно 7 октября 2007 объявило вне закона в своем заявлении о провозглашении Кавказского Эмирата... Что будет с моими братьями - грузинами, потомками Великого Шота Руставели?!»...
Совершенно ясно, что если на Кавказе полыхнет религиозная война, к которой, не исключено, прикладывает руку и нынешний режим Саакашвили, то мало не покажется и самой Грузии.
А пока в Тбилиси с горячей симпатией встречают жену первого президента Ичкерии Джохара Дудаева и даже ставят ее во главе телеканала, который будет вещать на весь Кавказ. Там отнюдь не осуждают заявления некоего главы Конфедерации народов Кавказа Заала Касрелишвили, недавно провокационно признавшего независимость Чечни и Ингушетии, хотя его об этом никто не просил. Так что сообщения российского ФСБ о помощи террористам родились не на пустом месте. Дыма без огня не бывает.