Грузинские СМИ из похищения семьи Сосо Харчилава создали громкую сенсацию. Якобы трое детей и две женщины, в числе которых полуторамесячный младенец и 82-летняя бабушка, были взяты в заложники и избиты в Гальском районе Абхазии. От них добиваются выдачи главы семейства, которого по одним сведениям обвиняют в убийстве «абхазского боевика», по другим - ищут, чтобы заставить замолчать. Как сообщает «Росбалт», Харчилава уличил главу одной из местных криминальных группировок в похищении руководителя администрации села Мухури Гальского района.
Накануне сайт так называемого абхазского «правительства в изгнании» «Наша Абхазия» сообщал о намерении похитителей убить женщин и детей, если Сосо не сдастся. Сегодня этот же информационный ресурс пишет, что захватчики согласны и на выкуп в 50 тысяч долларов. Семья Харчилава, по сведениям портала, перевезена в Очамчире. А среди преступников «особенно активен человек с криминальным прошлым по прозвищу «Гомбе», который в настоящее время служит в абхазской милиции.
Еще вчера глава администрации Гальского района Абхазии Беслан Аршба в интервью GeorgiaТimes опроверг сообщения грузинских СМИ о похищении семьи Сосо Харчилава правоохранительными органами республики. По его словам, в Абхазии ведется расследование похищения главы администрации села Мухури Гальского района. Что касается семьи Харчилава, то и на сегодняшний день, 10 июня, Беслану Аршбе неизвестно, куда исчезли женщины и дети. «Мы не знаем, кто их похитил, а может быть, они сами спрятались. Мы ведем расследование. Но милиция к их исчезновению не причастна», - подчеркнул он. Заявление грузинского МИД он комментировать не стал, обронив только фразу: «Грузия часто выступает, и не только с заявлениями, но и с пушками».
Примерно такой же была реакция Цхинвала по поводу обвинений грузинского МИД в связи с «грабежом» в грузинском селе Переви на границе с Южной Осетией. «Грузинский МИД всегда ищет виноватых в России», - в интервью GeorgiaТimes отметила министр по печати и массовым коммуникациям РЮО Ирина Гаглоева.
По грузинской версии, в Переви и ближайшие к нему села Кардзмани и Тбети вошли представители югоосетинских вооруженных формирований и в течение двух дней их грабили местных жителей, угоняя их рогатый скот.
«Да ничего нам грузинского не надо, ни капли воздуха их не надо, лишь бы они не ходили на нашу территорию», - эмоционально отреагировала на эти обвинения Ирина Гаглоева. Как она объяснила, вооруженными формированиями грузины назвали осетинских военных, которые установили блок-пост в осетинском селе Переви. Российские военные к этому не имели никакого отношения.
Отмечу, что этот населенный пункт фактически состоит из двух сел - грузинского и южноосетинского. Оба называются Переви, но жители одного по паспорту относятся к Сачхерскому району Грузии, а жители другого - к Джавскому району Южной Осетии. Из-за территориального спора вокруг Переви в декабре прошлого года на границе обострилась обстановка, и свой блок-пост в селе были вынуждены поставить даже российские военные. Тогда это тоже вызвало раздражение грузинского правительства.
По словам Гаглоевой, усилить охрану границы осетины были вынуждены из-за незаконного проникновения грузин на южноосетинскую территорию, где они занимались вырубкой леса. Более подробно об этом накануне рассказал министр обороны РЮО Юрий Танаев, объясняя назначение нового блок-поста. «В долине реки Кверила - это как раз осетинские села Кардзман и Тбет - проводилась хищническая вырубка каштана, который во времена Советского Союза занесен в Красную книгу, беспошлинно грабилось достояние РЮО и продавалось в Турцию. Выставлением данного поста мы воспрепятствовали бесконтрольному передвижению на нашей территории спецслужбам и сотрудникам государственной службы Грузии и грабежу материальных ценностей осетинского народа», - подчеркнул он.
Как известно, Тбилиси считает, что абхазы и осетины действуют по указке или с одобрения Москвы. Поэтому грузинский МИД поспешил представить мировому сообществу другую версию событий, чтобы Запад «оказал давление на Россию и принудил ее выполнять принципы и нормы международного права».
В МИД России комментировать это заявление отказались. Как неофициально пояснили GeorgiaTimes в ведомстве, говорить-то особо не о чем, все как всегда.
Провокации на границе Абхазии и Южной Осетии происходят регулярно то по одну, то по другую сторону границы. Грузины, как водится, обвиняют так называемых сепаратистов и оккупантов, то есть осетин, абхазов и россиян. Цхинвал и Сухум возвращают все претензии бумерангом в Тбилиси. А Москва, устав от истеричности грузинского МИДа, мудро молчит.