В конце минувшей недели депутатский корпус Грузии предпринял меры предосторожности в преддверии массовых акций протеста оппозиции. В здании законодательного органа страны на окнах решили установить решетки. Об этом агентству GHN рассказал представитель оппозиционной фракции «Сильная Грузия» Гия Цагареишвили. По его словам, на этот счет 18 марта вышло спецраспоряжение аппарата парламента. Железными прутьями будут защищены все окна первых двух этажей.
Чиновники, вероятно, припомнили сценарий «бархатной революции», когда был захвачен парламент. Но не только исторический опыт заставляет депутатов прятаться за решетками. Оппозиционеры уже недвусмысленно дали понять, что руководство страны в ходе народных выступлений может пострадать, даже физически.
Бывший госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава посоветовал президенту Михаилу Саакашвили скрыться и переждать народные волнения. «Призываю Саакашвили за 2-3 дня до 9 апреля покинуть Грузию», - заявил он, выступая на митинге в Гори.
А по сведениям другого оппозиционера, бывшего премьер-министра, а ныне лидера оппозиционного движения «За справедливую Грузию» Зураба Ногаидели, президент уже запланировал побег из Тбилиси. По его словам, Саакашвили перед началом массовых выступлений протеста собрался уехать в Аджарию. «Ничего, мы и там, в Аджарии, проведем акции протеста», - припугнул Зураб Ногаидели, передает газета ВЗГЛЯД.
Конечно, президент попробует прикрыться армией и внутренними войсками. Но оппозицию ими не застращаешь. Как заявила Эка Беселия, генсек «Движения за единую Грузию», лидером которого является экс-министр обороны Ираклий Окруашвили, если власти применят силу, то «мы не разбежимся по домам, а окажем сопротивление голыми руками».
Но самое откровенное предостережение прозвучало из уст лидера «Национального форума» Губаза Саникидзе. Если Саакашвили не подчинится требованиям участников акций протеста, властям Грузии грозит «физическая ликвидация». «Я не хочу, чтобы кто-то бегал с их сожженными трупами», - цитирует политика «Росбалт».
Нелишне вспомнить, что Саникидзе назначен координатором тбилисской сети комитетов неповиновения, которые с легкой руки СМИ получили название «революционного подполья». По словам Саникидзе, народ весьма решительно намерен добиваться ухода Саакашвили. «Эта власть должна смениться очень быстро, потому что у страны больше не осталось ресурсов. Грузия уже не субъект, грузинский народ - не субъект, судьба Грузии не решается в Грузии, она решается везде, кроме Грузии», - перечисляет обвинения действующему режиму представитель оппозиции. По его мнению, благодаря «стараниям» Саакашвили и его окружения, процесс распада Грузии уже начался, «Грузия - слабая физически, экономически и лежит в руинах». «Эта власть - не наш политический оппонент, она враг, предатель, внедренный в эту страну, который рушит грузинскую государственность и страну как исторический субъект», - подытожил Саникидзе.
Вот власть предержащие и подстраховались на «всякий пожарный»: ставят решетки на окнах, планируют пути отхода из столицы. А всех сторонников акции 9 апреля объявили «марионетками России».
Больше веса подобным обвинениям попытался придать руководитель внешней разведки Грузии Гела Бежуашвили. На заседании парламентского комитета по обороне и безопасности 20 марта он заявил, что по «информации», имеющейся у его ведомства, Россия занимается «дестабилизацией обстановки и организацией внутренних беспорядков», что, в частности, предусматривает нагнетание «панических настроений и чувства страха» у населения Грузии.
Конечно, когда собственная оппозиция предсказывет возможность расправы над представителями власти, доведшими страну «до ручки», то винить в нагнетании страстей, по логике официального Тбилиси, следует Россию. Избитый прием. Однако, ничего другого власти придумать не могут. А, может быть, и не хотят. Ведь, если допустить, что у протеста иные корни, то значит надо расписаться в полной несостоятельности всего политического курса Грузии последних лет.
Не ясно одно - откуда такая кровожадность у демократической оппозиции в «самом демократическом государстве» Кавказа? И с какой целью некоторые ее представители моделируют ситуацию, чреватую массовыми жертвами среди населения? Правда, не все участники грядущих акций настроены столь агрессивно. Лидер «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания, например, в интервью Civil.Ge заявляет: «Сегодня на самом деле есть радикальные настроения, но мы не должны оказаться в плену у радикализма».
Светлана Болотникова