Мужчина и женщина

Иванишвили разбушевался

Иванишвили разбушевался. 29403.jpeg

Почему премьер-министр Грузии делает острые замечания журналистам на каждой пресс-конференции? В чем причина - в неугодных вопросах или в неуравновешенном характере Бидзины Иванишвили? Эмоциональные всплески премьера активно осуждаются среди журналистов. А сам Иванишвили говорит, что так и должно быть, поскольку в споре рождается истина.

Бидзина Иванишвили на очередной ежемесячной пресс-конференции вновь "правит" вопросы журналистов, прямо как редактор какого-нибудь издания. Глава Кабмина и так не отличается особыми симпатиями в отношении прессы и ТВ, а прямые трансляции его пресс-конференций часто превращаются в некие "мастер-классы" для представителей СМИ, которые премьер проводит в прямом эфире.

В основном Бидзине Иванишвили не нравятся те вопросы журналистов, которые он считает "заказными". Он то отмечает, что журналисты не могут задать вопрос нормально и внятно, а некоторым и вовсе советует сменить профессию. Вот его слова с последней пресс-конференции: "Вот вы спрашиваете меня, не собираюсь ли я отравить в отставку заместителя генерального прокурора Лашу Нацвлишвили. А я вам задам ответный вопрос - а почему он должен уйти в отставку - потому что этого хочет журналистка Элисо Киладзе? Обоснуйте ваш вопрос. Вы же не почтальон, чтобы просто принести сюда вопрос из редакции. Вы являетесь участником этого процесса и в случае необходимости должны или уточнить вопрос, или повторить его, вы же не суфлер какой-нибудь", - сказал Иванишвили, обращаясь к корреспонденту телеканала "Рустави-2".

Если изучить историю общения Иванишвили с прессой и телевидением, то становится понятным, почему он столь болезненно реагирует на "неугодные вопросы". До решения заняться политикой и бороться против Михаил Саакашвили Иванишвили практически не общался со СМИ. А на самой первой пресс-конференции, после прихода в политику, первый же вопрос, который задали Иванишвили журналисты Общественного телевидения Грузии, звучал примерно так: "Общество ничего не знает о вас, кроме того, что у вас много денег, а вы не встречались с журналистами и давали интервью только тем журналистам, которым хотели его дать. В одном из первых же заявлений вы обрушились с обвинениями на прессу и ТВ. Вы реагируете болезненно на вопросы, которые вам не нравятся, и этим вы хотите удивить Европу? Это та демократия, о которой вы говорите все последнее время? - спросила тогда журналистка ОВГ у будущего премьера. На что Иванишвили ответил ей: "Я бы очень хотел, чтобы вы приходили сюда не такой подготовленной и задавали бы вопросы, которые интересуют общество, а не ваше руководство".

Но "заказные", по версии премьера, вопросы не прекращаются по сей день, чем Иванишвили явно недоволен. Особенно болезненно он реагирует на вопросы журналистов по поводу кадровых перестановок и ситуации внутри его коалиции. А когда спрашивают по поводу опасности давления на бизнес и участии госслужащих в различных коррупционных скандалах, тут уж Бидзина Григорьевич и вовсе выходит из себя - он или не отвечает на подобные вопросы, либо опять же советует журналистам быть "более компетентными".

Однако существует и другое мнение. Сам факт, что Иванишвили каждый месяц (или почти каждый месяц) проводит пресс-конференции для журналистов, свидетельствует о том, что он интересуется вопросами, которые накопились в обществе, и отвечает на них. Порой неадекватно, но отвечает. Власть и не должна по-другому реагировать на вопросы СМИ, иначе это бы означало, что все вопросы (и ответы) заранее согласованы, что все в стране в порядке и что все любят друг друга - власть любит журналистов, и наоборот. "Мне такие благодарности от правительства и представителей власти не нужны, пусть уж лучше нас ругают, - говорит журналист газеты "Резонанс", присутствовавший на последней пресс-конференции Иванишвили. - Раз ругают, значит, работаем хорошо", - добавляет он.

Иванишвили разбушевался. 29404.jpeg

В том, что в Грузии представители власти говорят с журналистамина "ты", ничего удивительного нет. Весь период правления Михаила Саакашвили был периодом установления тотального контроля над прессой и телевидением. За исключением двух-трех изданий, все подчинялось государству - неофициально или официально, через назначение в руководство компаний "своих" людей. Самый громкий скандал, связанный с телевидением, произошел 7-го ноября 2007 года, когда спецназ захватил телекомпанию "Имеди" и отключил ее вещание. Теперь прессе и ТВ приходится отвоевывать потерянные позиции, поскольку желающих установить над ними контроль и сегодня предостаточно.

Ну а что касается прямых выступлений Бидзины Иванишвили перед журналистами в стиле "вопрос - ответ", то это хорошая возможность для населения страны сложить свое впечатление и о премьере, и о журналистах, которые задают ему вопросы. Как говорится, сразу видно, кто чего стоит.

Тут припоминается фраза Бидзины Иванишвили, которую он бросил в конце последней пресс-конференции особо "отличившимся" журналистам: "Вы не должны на меня злиться - надо спорить, в споре рождается истина".

Михаил Вардзелашвили