Грузины с кавказской горячностью идут за вождями оппозиции. Никого, похоже, не пугает мысль о том, что девятого апреля может повториться кровавая драма, которой ознаменовалось 7 ноября 2007 года. Михаил Саакашвили четко дал понять, что добровольно не покинет свой пост. Он же заявил о готовности жестко пресекать любые выступления против «законно избранной власти». В этом дело со словом у него не расходятся. В начале марта уже состоялись первые разгоны митингов.
В конце минувшей недели акции прошли под пристальным вниманием полиции, но без ее прямого вмешательства.
Власти не побоялись клоунады, которую устроил на площади Рике эстрадный певец Георгий Гачечиладзе, брат бывшего кандидата в президенты от Объединенной оппозиции Левана Гачечиладзе. Он уже несколько дней ведет телемарафон из установленной в студии тюремной клетки, которая символизирует отсутствие свободы в Грузии. В этой-то клетке он и показался на сцене, чтобы еще раз сказать Саакашвили: «Уходи, и забери с собой»». Зрители, а их было несколько тысяч, принесли с собой хлам, который, по замыслу организаторов акции, Саакашвили должен взять с собой. Все эти ненужные вещи демонстранты отнесли к зданию парламента.
Когда акция уже завершилась, а и блюстители порядка могли облегченно вздохнуть, в Тбилиси прогремел взрыв. Вспыхнул полицейский автомобиль. Он стоял рядом с офисом молодежного крыла оппозиционной партии Нино Бурджанадзе «Демократическое движение - единая Грузия» и близко к зданию Службы охранной полиции. Бурджанадзе на следующий день высказала предположение, что этот инцидент был провокацией против ее партии. А Министерство внутренних дел, напротив, взвалило ответственность за взрыв на участников акции-концерта. По заявлению МВД, один из молодых ребят, возвращаясь с мероприятия, якобы бросил в машину гранату.
Митинг у памятника Руставели в воскресенье, 15 февраля, тоже завершился шествием к зданию парламента. Организаторами акции «Миша, уходи!» выступили 12 неправительственных организаций. Они распространили специальное обращение к руководству, в котором призывают Саакашвили уйти в отставку. На митинге много говорилось о том, что противостояние между общественными силами в стране должно разрешиться исключительно мирным путем.
Председатель ассоциации «Закон для народа» Закария Куцнашвили поспешил назвать 15 марта - днем рождения гражданского общества, сообщает «GHN». Общественность, по его мнению, с этого дня должна взять на себя ответственность за будущее страны. «Тот факт, что сегодня собралось так много людей, подтверждает, что общество не хочет жить так, как это ему предлагают. Мы говорим: «Саакашвили, уходи, следующие - остерегайтесь»», - заявил Куцнашвили. Авансом критиковал будущее руководство и представитель «Грузинской академии» Нукри Кантария. Он предостерег тех, кто дорвется до власти, от использования ее в корыстных целях. В свою очередь председатель организации «Грузия - моя родина» Али Бабаев посетовал на то, что об азербайджанском населении и гражданах других национальностей руководство вспоминает только во время выборов. К публике, которой не сиделось дома в этот воскресный день, обратился и поэт Джансуг Чарквиани. «Свобода не дается просто, свобода участь сильных», - продекламировал он строки, которые должны вдохновить грузин на протест против действующей власти.
Акция у памятника Руставели показала, что требования оппозиции по смене власти поддерживает творческая и научная интеллигенция. Она едина с теми политиками, которые стремятся как можно скорее избавиться от Михаила Саакашвили. О том, что они будут делать дальше, каждая партия размышляет обособленно. А междоусобица среди кандидатов в президенты, как показал январь 2008 года, может привести к поражению оппозиции в целом.
Но это потом. А пока в Грузии не проходит и дня без митингов. Сегодня, как сообщают грузинские СМИ, «Движение за единую Грузию» на театрализованной акции у Авлабарской резиденции президента потребовало предоставить эфир своему лидеру Грузии Ираклию Окруашвили. Экс-министр обороны, как заявляют в партии, намерен вернуться и подключиться к борьбе за отставку Михаила Саакашвили.
Светлана Болотникова