Мужчина и женщина

Они позорят армию и Кавказ

аа. 28455.jpeg

Солдаты–срочники, посланные служить в Свердловскую область с Кавказа, попали под следствие. Теймур Мамедов и Эльбрус Мусаев в августе поздно вечером выстроили полроты сослуживцев и написали на их спинах пеной для бритья слова "Дагестан", "Азербайджан", "Гянза". Теперь их обвиняют в разжигании межнациональной ненависти. Причем в обществе за такое ненавидят самих же кавказцев, лишая их права служить Родине.

Рассказы про 2-3 кавказцев, способных держать в страхе целые роты российской армии вместе с офицерами, настолько многочисленны, что сомневаться в них уже не приходится. Вот только сила уроженцев горного Юга страны, увы, проявляется совсем не на пользу Родине, которой они вроде как отправились служить.

В Свердловской области два джигита самоутверждались в войсковой части №61423 тем, что унижали остальных военнослужащих. Неоспоримым фактом благодаря фотосъемке стал эпизод 10 августа, когда они после отбоя подняли роту солдат, выбрали 16 человек и на их голых спинах пеной для бритья написали "Дагестан", "Азербайджан" и "Гянза".

Сейчас против них возбуждено уголовное дело, причем не только по статье неуставных взаимоотношений, а еще и за "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". За это их ждут тюремные сроки до пяти лет.

Надписи на телах сослуживцев – это модный тренд у кавказских призывников. В Волгограде за это же судят призывника-чеченца Шамиля Белоноса. В армию, по всей видимости, он попал из другого региона весной 2011 года. Он, правда, не только писал пеной для бритья слова "Чечня" и еще почему-то "Армения", но и жестоко избивал новобранцев. Кроме того, он ставил их под дуло автомата и фотографировал все это на свой телефон, заготавливая материалы для своего уголовного дела все по тем же статьям – "неуставные взаимоотношения и "разжигание ненависти".

Еще один любитель надписей, только уже из Ингушетии, Руслан Добриев в июле этого года был осужден Барнаульским гарнизонным военным судом на 2,5 года в колонии общего режима. Его призвали их Назрани в ноябре 2010 года. После "учебки" Руслан стал стрелком-зенитчиком войсковой части 31466. Там он и дослужил почти до конца срока. Но чтобы было чем похвастаться на родине, он выстроил ночью 9 сослуживцев перед раковинами, на их спинах черным кремом написал "ингуш-сила" и запечатлел на камеру телефона. Как определил суд, этим он унизил человеческое достоинство алтайцев, русских, татар и немцев, продемонстрировав их слабость и покорность перед лицами, призванными с Северного Кавказа. Выложить фото в социальную интернет-сеть он не успел – Добриева взяли с поличным, то есть с телефоном.

Были в армии и другие еще более вызывающие инциденты с участием кавказцев, которые то выбривали на затылках любимые географические названия, то складывали их на плацу прямо из тел солдат. Но страшнее всего, наверное, не эти граффити, а избиения и ограбления новобранцев, неподчинение офицерам и даже нападения кавказцев на старших по званию. Широко известен случай мятежа 120 северокавказских жителей на авиационной базе в Пермском крае. Солдаты отказывались подчиняться полковнику Дмитрию Кузнецову, а всюгрязную работу заставляли делать призывников из других регионов страны. Кроме того, они занимались вымогательством. В Самаре, как писали СМИ, полтора десятка аварцев, даргинцев, кумыков и ингушей строили в армии настоящий джамаат, существующий на поборы с солдат. Офицеров они не боялись.

Однако десятка громких расследований и какой-то процент нераскрытых преступлений на национальной почве, приходящийсяна несколько тысяч призывников с Северного Кавказа – это не так уж много. Тем более что и русские "деды" и офицеры ведут себя не лучше. Вот в Знаменске, например, как пишет член Комитета солдатских матерей Астраханской области полковник запаса Анатолий Салин, старшие по званию пытают призывников-астраханцев током. А в самой Астрахани старший лейтенант Андрей Сычев и командир 2-й зенитной ракетной батареи капитан Алексей Черников разбили срочнику череп.

Но избиения русских русскими в армии никогда не попадают под статью "разжигание ненависти равно унижение достоинства". А измывательства кавказцев над срочниками из других регионов сразу же переходят в межнациональную плоскость и вызывают шквал публикаций и комментариев на тему первобытной дикости горских народов.

"Почему из-за таких, как вы, мне должно быть стыдно?" - вопрошал недавно Адам Муртазалиев в "Обращении к дагам", которое не постеснялись показать даже центральные российские каналы. Действительно, почему аморальные личности из кавказских республик позорят своих земляков? Из-за издевательств кавказцев над своими сослуживцами призыв с Кавказа сокращен до минимума.

Меньше всего это задело Чечню, потому что там массово в армию не брали с самого развала СССР. Попытки возобновить призыв в 2000-м и 2007-м годах провалились. А нынешним летом впервые призвали 150 чеченцев при строгом конкурсном отборе. Служат они в пределах своей республики - в 249-м специализированном моторизованном батальоне Внутренних войск МВД. Ингушей призывают лишь с полсотни на всю республику, но они на этот счет, кажется, и не переживают.

Больше всего от армейских ограничений на пострадал Дагестан. До 2008 года из него призывали до 20 тысяч солдат срочной службы. Этой весной набрали в 10 раз меньше, а на осень разнарядка и вовсе вовремя не пришла. Республика и без того не знает, куда девать молодых людей, чтобы они не уходили в подполье. А теперь от них отказалась еще и армия. Правда, многие дагестанцы рвались туда вовсе не из патриотических чувств, а с надеждой устроиться затем на хлебные должности в силовые структуры. Но на фоне русской молодежи, которая сплошь и рядом от армии уклоняется, дагестанская молодежь могла бы стать оплотом вооруженных сил. Не та, которая пишет на спинах новобранцев знакомые слова, а та, за которую из воинских частей в Дагестанский комитет солдатских матерей приходят благодарственные письма. Об этих военнослужащих-кавказцах мы тоже обязательно расскажем.