Мужчина и женщина

Каучсерфинг добрался до Кабардино-Балкарии

Каучсерфинг добрался до Кабардино-Балкарии. 28357.jpeg

Модный ныне CS или CouchSurfing (каучсёрфинг) добрался до Кабардино-Балкарии. В Нальчике гостит 27-летний молодой человек из Голландии Тим Германс, которого приняла у себя местная семья. Несмотря на то, что путь Германса лежит далеко, а здесь он только транзитом, свое впечатление о Кавказе он уже успел составить.

Когда я был в Германии, они мне говорили — о, мы знаем, что в Чехии сейчас очень опасно. Когда я был в Чехии, чехи мне говорили что в Словакии опасно, когда поехал в Словакию, там оказалось все ок, но словаки предупредили что в Венгрии неспокойно — и т. д. Правда в том, что в любой стране у людей очень ошибочное представление о жизни в другой какой-то стране. Люди боятся друг друга по умолчанию, даже самых близких стран-соседей боятся и это и есть самая большая проблема в мире, и я бы хоть как-то хотел воздействовать на это, попробовать поменять", — говорит Тим Германс, излагая по сути лозунг своего, по сути кругосветного путешествия.

Здесь, в Нальчике, 27-летний Тим гостит в семье Тимура и Алины Докшукиных. По логике они должны направиться к нему домой в Голландию, но в реальности, это пока только в планах.

Это свое путешествие Тим задумал еще лет в 15-16, но только сейчас смог осуществить Это кругосветное путешествие на велосипеде (велосипед ему предоставила фабрика по изготовлению горных велосипедов, одежду тоже выдал магазин, специализирующийся на походной одежде), с палаткой и небольшим количеством денег, продлится примерно полтора года и закончится в Индонезии, откуда Тим наймется рабочим на какой-нибудь корабль и так доедет обратно домой в Голландию. За плечами уже десять стран, впереди еще около тридцати, он включил в свой маршрут именно те страны, которые давно хотел увидеть. В России Тим уже был в Элисте, Ставрополе и Пятигорске, завтра он едет в Грузию. Принцип его путешествия — он не останавливается в отеле, у него есть велосипед и палатка и немного денег, если он не находит крышу над головой, он ночует в палатке. Он никогда не знает заранее кто ему встретится и где он будет спать.

В Европе каучсерфинг очень популярен. Каучсерфинг определенно лучше туристической путевки в плане погружения в быт чужой культуры и приобретения друзей. "Один раз мне было просто грустно, я зашел на сайт, отправил сообщение, получил ответ и уже вечером я ночевал где-то в Германии, и подумал — "фантастика". Кажется, это изменило мою жизнь", — говорит Тим.

Вообще, по сути каучсерфинг, это куначество нового образца в XXI веке. На Кавказе традиции куначества всегда занимали свое особое место. Кунак приравнивался к родственнику, считался названным братом, не упасть лицом в грязь перед кунаком, защитить его в своем доме от любой опасности считалось делом чести.

Алина и Тимур Докшукины и их друг Илья говорят, что подключились к проекту совсем недавно и Тим это первый человек, с которым связались и пригласили в Нальчик. Тимур с супругой не исключают возможности тоже потом воспользоваться каучсерфингом, но пока просто хотели показать иностранцу родные края. "Поедем на Сосруко, покажем панораму города, ему понравились национальные танцы, он даже поиграл на пхацыч, возможно там станцуем. Вообще, он должен был уехать сегодня, но уговорили его остаться в Нальчике еще на день", — говорят они.

"Самым трудным было получение российской визы, — смеется Тим. Родители беспокоились насчет безопасности моего пребывания на Кавказе, но в итоге все-таки одобрили. На Кавказ ехать не боялся, поскольку знал, что всему что пишут в новостях, верить нельзя. И вот вижу, что миллионы людей живут тут, нормальной жизнью, в относительной безопасности, такой же обычной жизнью, как и мы. Единственное, родители взяли с меня обещание не ехать в Чечню — всё что в Голландии знают про Кавказ, — это "война в Чечне". В России, и тут на Кавказе молодежь в 27 лет, это уже абсолютно определившиеся с жизненным путем люди. В Европе люди моего возраста еще полны мечтаний и в любой момент могут, допустим, сорваться и поехать в такое путешествие или кардинально поменять занятие или интересы. Это очень обычное явление и я вполне типичный европеец. Мне очень импонирует сама идея каучсерфинга: подразумевается не только крыша над головой — когда ты попадаешь в местную семью, проводишь с ними время, ты видишь многое, чего обычно не показывают рядовому туристу, это погружение в лучшую сторону отличается от традиционных туристических маршрутов, — говорит Германс.

"Я специально не взял кого-нибудь в путешествие, поехал один, потому что вдвоем уже нет необходимости общаться и контактировать с окружающими, двое это уже самодостаточная социальная группа, а я поставил себя в условия большего контакта с аутентичной культурой. Кабардино-Балкария похожа на Румынию и Словакию, наверное, парками и зданиями в советском стиле. Я хочу написать о своем опыте, о том что вижу, о том что тут нет всего того негатива, который есть в новостях", — излучает оптимизм Тим Германс, которому завтра предстоит сложный путь сквозь Главный Кавказский хребет, в близкие и далекие страны.