Сразу после вынесения судебного вердикта, семья Патаркацишвили распространила заявление. В нем, в частности, говорится: «Это решение не имеет ничего общество с правосудием. С самого начала это было политическим решением! Суд пренебрег непреложными доказательствами, подтверждающими фальшивость представленных Кеем документов. Он использовал эти документы, чтобы потребовать контроль над имуществом Бадри. Кея не поддерживает никто, кроме грузинского суда и стоящего за ним правительства Грузии».
Согласно заявлению, решение тбилисского городского суда лишний раз доказывает правоту ближайших родственников покойного олигарха, которые подали иски в международные инстанции о том, что власть Саакашвили в сговоре с Джозефом Кеем «задушила» и заставила замолчать принадлежавший Бадри Патаркацишвили оппозиционный телеканал «Имеди» («Надежда»).
Вспомним, что в конце 2007 года мятежный телеканал «Имеди» был разгромлен ОМОНом, дабы владельцу не повадно было делать неугодные режиму заявления. Возобновить вещание телеканалу разрешили по настоянию Запада только в мае 2008 года. Однако, из оппозиционного он превратился в развлекательный. Власти объясняют смену тематики желанием нового владельца - того самого Джозефа Кея.
Дело в том, что после смерти Бадри Патаркацишвили свои права на телеканал заявил его сводный брат (ряд источников его называет двоюродным братом), гражданин США Джозеф Кей (Иосиф Какалашвили). Он предъявил документы, которые якобы свидетельствуют о переоформлении имущества и акций телекомпании на него. Члены семьи и представители грузинской оппозиции обвинили Джозефа Кея в мошенничестве и использовании поддельных документов. По их мнению, он действовал в сговоре с грузинскими властями, заинтересованными в том, чтобы лишить телеканал оппозиционной направленности.
Более того, в начале февраля бывший партнер Патаркацишвили - Ираклий Рухадзе, автомобиль которого «случайно» взорвался в центре Тбилиси летом прошлого года, заявил, что власти на оказывали на него давление, дабы он уговорил вдову отказаться от активов как «Имеди», так и компании «Боржоми».
«От меня требовали уговорить Инну Гудавадзе согласиться на предложение Джозефа Кея о передаче ему большей части активов, а также о передаче компании "Боржоми" управляющему "Вимм-Билль-Данн" Давиду Якобашвили», - цитировали Ираклия Рухадзе грузинские СМИ в начале месяца. Тогда, как ни странно, реакция оппозиции была довольно вялой. И власти смогли пропустить эти обвинения мимо ушей.
Между тем, слова Рухадзе получают подтверждение. 20 марта в министерстве экономического развития Грузии состоится аукцион по продаже лицензии на добычу минеральной воды на Боржомских источниках. Лицензия принадлежала GG&MWC и Бадри Патаркацишвили, но ее срок истекает в конце марта. Грузинские политологи полагают, что правительство намерено продать бизнес добычи и розлива минеральной воды «Боржоми» не без выгоды для себя, или надолго законсервировать его. Так что решение тбилисского суда предоставить Джозефу Кею право исполнять завещание Бадри Патаркацишвили вполне может стать искрой для активизации оппозиции.
Ведь еще в прошлом году некоторые оппозиционные партии заявляли, что намерены во время «весеннего наступления» потребовать возвращения собственности Патаркацишвили ее законным владельцам. А тут и повод есть, да и весна уже практически на дворе. Кстати, судя по заявлению одного из лидеров оппозиции Ираклия Аласания, решающие события грядут буквально через десять дней.
Ирина Пташковская