Прошло 18 дней с того момента, как суд Северной Осетии отклонил кассационную жалобу южноосетинского публициста Сослана Кокоева. Тяжелобольной человек сидит в тюрьме только за то, что является сторонником Аллы Джиоевой. Другие сторонники Аллы Александровны тем временем обвиняют ее в предательстве своих людей. Досталось и нынешнему президенту РЮО Леониду Тибилову, который якобы ничего не сделал для освобождения Кокоева. Корреспондент GTimes по этому поводу пообщался с самой Аллой Джиоевой и другими экспертами из региона. Как это и бывает в РЮО, не все оказалось так однозначно.
1 декабря 2011 года во Владикавказе проходил митинг сторонников Аллы Джиоевой. Одним из организаторов митинга был Сослан Кокоев, публицист и общественный деятель, который 12 лет проживал во Владикавказе. Так как акция была санкционирована властями, митинг прошел без эксцессов. Но на следующий день за Кокоевым пришла полиция. Его арестовали, препроводили в СИЗО, а на квартире устроили обыск. Несколько позже к делу Кокоева пришили протокол обыска, где было указано, что дома у него нашли наркотики. Публициста обвинили в незаконном хранении крупных партий наркотических средств. 11 апреля суд Владикавказа приговорил Кокоева к трем годам лишения свободы.
В то, что Сослан Кокоев наркоторговец, не мог поверить никто ни во Владикавказе, ни в Цхинвале. По обе стороны Рокского туннеля его знали как законопослушного человека и добропорядочного семьянина. Впрочем, истинная подоплека преследований была как на ладони. Во-первых, Сослан Кокоев был членом штаба Аллы Джиоевой. Во-вторых, слишком много знал о темных делах Эдуарда Кокойты и его людей, и не стеснялся говорить об этом в СМИ. Эдуард Джабеевич, как известно, никому такой наглости не прощал.
Читайте также: Южная Осетия строгого режима
Преемником Кокойты на посту президента стал Леонид Тибилов. Во время своей инаугурации Леонид Харитонович пообещал народу Южной Осетии, что займется делом Кокоева лично. Получилось ли что-то у Тибилова, неизвестно, но положение Сослана Кокоева не изменилось. Он, как и прежде, находится в тюрьме, в режиме строгой изоляции.
После того как в тюрьме Сослан заразился гепатитом С, его родные стали ходатайствовать перед судом о досрочном освобождении осужденного, поскольку это заболевание неизлечимо. Однако суд, опираясь на документы Минздрава РФ, отказал Кокоеву в УДО. Точно так же суд отреагировал на кассационную жалобу Кокоева, поданную через его адвоката в Верховный суд РСО-Алания. 5 июля этого года судебная коллегия, посовещавшись 15 минут, приняла решение - приговор суда оставить без изменения, жалобу осужденного - без удовлетворения.
На рассмотрении жалобы коллегией присутствовала Элина Марзоева, журналист и правозащитник. В прошлом Элина была помощницей Кокоева и активным членом штаба Аллы Джиоевой. Марзоева сделала вывод: о незаконно осужденном Сослане Кокоеве в Цхинвале благополучно забыли. "Вердикт суда - результат бездействия Джиоевой и Тибилова. Алла Джиоева ничем не отличается от других политиков, которые пользуются людским ресурсом, а потом забывают о живых людях", - сказала Элина Марзоева северокавказским СМИ. Элина считает, что Алле Александровне стоило сначала позаботиться о своих репрессированных сторонниках, и только потом уже соглашаться на правительственные должности.
Алла Джиоева считает подобные заявления лишенными всякого основания. "Мы ни на одну секунду не забываем о Сослане Кокоеве. Другое дело - наши нынешние возможности в борьбе с машиной, жертвой которой стал Сослан. Я не могу согласиться с тем, что он потерян и забыт для общества. Мы неоднократно обращались к президенту Южной Осетии с просьбой обратить пристальное внимание на дело Сослана, а Леонид Харитонович уже лично обращался к Теймуразу Мамсурову, президенту Северной Осетии", - заявила Алла Джиоева корреспонденту GTimes. И добавила: "Пока я буду стоять на ногах, проблемы Сослана Кокоева и других ребят, оказавшихся в застенках по политическим мотивам, будут для меня актуальными".
Читайте также: Читаев умер. Да здравствует коррупция?
Резонен вопрос: не связаны ли руки у самой Аллы Александровны? Ранее мы уже писали о том, что люди Эдуарда Кокойты никуда из южноосетинской политики не уходили. Верховным судом РЮО по-прежнему руководит родственник Кокойты Ацамаз Биченов. Еще один родственник Кокойты, родной брат Эльдар - заместитель генпрокурора РЮО. Никуда не делись и наводившие ужас на республику "зондербригады" Кокойты.
Смена лидера и отставка пары-тройки начальников не должны затрагивать главного - системы сдержек и противовесов. В первую очередь это касается наиболее деликатных сторон финансирования Россией разрушенной экономики Южной Осетии. Любая лишняя утечка информации может привести к сбою всей машины. Для того чтобы этого не произошло, кое-кому связывают руки и заклеивают рот. Кто это делает? Конечно же, "зондербригады" Кокойты. Так считает абхазский политолог и журналист Алексей Ващенко, который поделился своей точкой зрения с GTimes.
"В сфабрикованном деле Сослана Кокоева есть две значимые фигуры: генерал-лейтенант ФСБ Винокуров и коммерсант Гасумянов. Еще в самом начале южноосетинского кризиса эти люди дали понять Алле Джиоевой, что она должна снять свою кандидатуру. Алла Джиоева это сделать отказалась. Тогда, по наводке Винокурова и Кокойты, пошли аресты ее сторонников. Сторонники Джиоевой все это время сидели в СИЗО Владикавказа по сфабрикованным делам".