Мужчина и женщина

«Единую Россию» заменят «Многонациональной»?

ге. 26729.jpeg

В Кабардино-Балкарии создано региональное отделение новорожденного общероссийского движения «Многонациональная Россия». Оно будет дискуссионной площадкой для этнических общин республики и трибуной, с которой местные общественные деятели попытаются донести свои чаяния до федерального центра. Как выяснил корреспондент GTimes, согласия по отношению к республиканским властям у возглавивших отделение активистов пока нет, но зато есть уверенность, что «Многонациональная Россия» идет на смену теряющей популярность «Единой России».

Учредительное собрание движения «Многонациональная Россия» в Нальчике было разношерстным. Представители трех самых многочисленных народов республики - кабардинцев, балкарцев и русских - решили объединиться, чтобы обсуждать наболевшие межнациональные и социально-экономические вопросы сообща. С кабардинской стороны сопредседателем республиканского отделения стал Ибрагим Яганов, с балкарской - Далхат Байдаев. Оба завзятые оппозиционеры Арсену Канокову, президенту Кабардино-Балкарии. Обоих избивали, против обоих завели рассыпавшиеся затем уголовные дела. При этом каждый из них отстаивает интересы именно своего народа.

Русских же будет представлять казачий атаман Юрий Шерстобитов, ярко выраженный сторонник «Единой России». Он объяснил корреспонденту GTimes, что «Многонациональная Россия» на федеральном уровне создается как «путинское движение». «Это с Москвы идет, мы по уставу, спущенному оттуда, будем работать, тут даже регистрация не нужна», - отметил он, добавив, что все присоединившиеся к движению в Кабардино-Балкарии - за единую Россию. «Если начнется распад, будет война. Чтобы она не началась, мы идем к диалогу», - пояснил он.

Шерстобитов уверен, что идея создания такого движения сейчас особенно актуальна: «Посмотрите, что у нас творится. В местные советы 6 имамов пришло. Когда такое было? Медресе строят. А это палка о двух концах. Весь Северный Кавказ хотят в исламскую республику превратить. В нашей республике может начаться вторая Чечня. Вот сейчас схрон нашли такой, что целый квартал можно было взорвать».

На фоне всего этого русские продолжают покидать Кабардино-Балкарию. «Все что-то об этом молчат, а за год ведь уехало 4 процента русских, - обеспокоен атаман. - Было раньше 45 процентов русского населения, потом 24, а теперь осталось 20 процентов. Если такой отток будет с Северного Кавказа, это будет катастрофа для всех местных народов. А потихоньку выдавливание идет. Для русских нет работы. Русские не учатся в вузах». Москва, по словам Шерстобитова, должна давать северокавказским республикам не деньги, оседающие в карманах чиновников, а «удочку», «строить фабрики, создавать рабочие места».

Для решения этих вопросов кабардино-балкарские казаки и объединяются с другими национальностями, чтобы был «сплоченный коллектив», с которым будут считаться власти. «Сколько можно воевать, елки-палки, надо к одному знаменателю приходить. Титульный, не титульный ты. Казаки - это тоже коренной народ. Они 434 года здесь прожили, на Северном Кавказе, - напомнил Шерстобитов. - У нас будет равноправие».

При этом «Многонациональная Россия» не будет оппозиционной ни Канокову, ни Путину, утверждает атаман. «Я думаю, «Единая Россия» долго не протянет. Вот и хотят заполнить ее место «Россией многонациональной», «Народным фронтом», - размышляет он. Так что властям всех уровней новое движение будет только помогать. Бороться в его рядах казаки будут лишь с экстремизмом и национализмом, которые ведут страну к развалу.

Иной смысл вкладывает в свое участие в «Многонациональной России» Далхат Байдаев, член Совета старейшин балкарского народа. По его мнению, национальные проблемы надо рассматривать «не оторвано в отношении одной нации», а совокупно в отношении всех народов Российской Федерации. «Тогда эти проблемы будут обретать контур, и их можно будет решать на государственном уровне», - полагает балкарец.

Региональное отделение, по словам Байдаева, обязательно будет оппозиционным нынешним властям республики, потому что сами власти воспринимают как оппозицию все, кроме «Единой России». «Но мы все понимаем, что это за партия. Она готова оправдать любые действия чиновника. А наше руководство все вопросы - безработицы, уровня жизни, безопасности, правовые вопросы - довело до критической точки. Оно их не решает, а занято исключительно своими проблемами. Удачно обманывает федеральный центр, докладывает туда о несуществующих успехах. Там тоже есть чиновники, которые прикрывают это, наверное, не без своего интереса. Создается круговая порука. Мы не можем пробиться там. А вот это движение станет площадкой, с которой мы будем говорить о местных проблемах и добиваться их решения, - объяснил наш собеседник. - Нельзя допускать, чтобы в правовом государстве население целого субъекта было заложником какого-то клана».

По словам Далхата Байдаева, руководство КБР много лет разыгрывало национальную карту, отвлекая внимание общества от других проблем. Но теперь представители всех этносов объединятся и будут общаться «без посредников в виде администрации республики».

Присоединиться к «Многонациональной России» балкарцев подтолкнул авторитет учредителей этого общероссийского движения. Его в конце февраля создали председатель Союза народных депутатов России Михаил Бочаров, генеральный директор Фонда защиты социально-экономических прав и свобод граждан Марк Вознесенский, член Московской городской коллегии адвокатов, генерал армии Петр Дейнекин и другие известные общественные деятели.

Ну а тот факт, что власти страны оказывают «Многонациональной России» протекцию, Далхата Байдаева только радует. Вероятно, избранный в президенты Владимир Путин понял, что «Единая Россия» является тормозом в развитии страны, и набирает новую команду, способную ответить на современные вызовы.

Собравшихся под крышей кабардино-балкарского отделения нового движения активистов комментаторы уже сравнили с лебедем, раком и щукой, которые будут тянуть одеяло каждый на себя. Но каким же зоопарком тогда назвать нашу страну, если в ней проживают, согласно переписи, представители более 900 этносов! У каждого из них свой национальный интерес, и это надо учитывать во имя поистине единой России.