Мужчина и женщина

Мишико - охотник на маньяков

Мишико - охотник на маньяков. 23768.jpegМихаил Саакашвили нашел самого главного виновника в провале грузинских вин на мировом рынке. Им оказался глава Департамента вина и лозы Минсельхоза Грузии Васил Маганадзе.

Михаил Николозович рвет и мечет: хваленое грузинское вино, слава и гордость Сакартвело, все никак не выходит на мировой рынок. Не может оно вернуться и на российские прилавки, невзирая на то, что Геннадий Онищенко давным-давно дал зеленый свет и лишь желает, чтобы ему продемонстрировали новые высокие стандарты грузинского алкоголя. И вот виновный наконец-то найден. На заседании правительства в Батуми Саакашвили уволил главу "Самтреста", то есть Департамента вина и лозы при Минсельхозе Грузии Васила Маганадзе. Причем с таким напутствием, что беднягу теперь и дворником-то не везде возьмут работать.

Онищенко надоело лить "Боржоми"

"Я очень недоволен работой "Самтреста" и хочу сказать, что руководитель "Самтреста" освобожден от должности. Я недоволен, так как то, как мы выходим на рынки - это муравьиные шаги. У этого человека столько лет было, чтобы сделать дело. Что-то мы смогли сделать, какие-то судебные процессы выиграли. Реально, для наших вин существует невероятный потенциал и мы не должны висеть в воздухе (хорошо, что уже не висим) и не должны возникать вопросы, выйдем или нет на российский рынок. Я говорил с молдаванами. Их как будто впустили на российский рынок, а на самом деле не впускали, а отравили жизнь. Мы не должны зависеть от заявлений какого-то маньяка Онищенко. В отличие от Молдавии, где вино производится в больших объемах, нашего вина мало и оно качественное, а рынок сбыта невероятно большой, если бы "Самтрест" работал хорошо", - заявил президент Грузии, ни за что, ни про что пнув мимоходом бедных молдаван. Видимо, считает, что мало им "отравили жизнь".

Кавказская гордость - а точнее, вечные понты Михаила Саакашвили не позволяют ему признать очевидную печальную истину: грузинское вино, при всем его великолепии и уникальности, не сведет с ума ни Европу, ни Америку, ни Азию. Просто потому, что существуют другие, не менее прекрасные вина, гораздо более раскрученные, уже давным-давно занявшие всевозможные ниши. Чтобы выйти на мировые рынки всерьез, грузинским виноделам нужно встать на уши чуть ли не в прямом смысле этого слова. И то вряд ли поможет. А они до сих пор не могут доползти до российского рынка, куда их готовы пустить по старой памяти.

"Боржоми" перельется через границу

"Мы не должны зависеть от заявлений какого-то маньяка Онищенко". Что ж, каждый, конечно, судит по себе, и немудрено, что грузинскому президенту маньяки всюду мерещатся. Но давайте все-таки будем справедливы. Не далее как вчера глава Роспотребнадзора весьма благосклонно отозвался о перспективах возвращения на российский рынок грузинского коньяка.

"Одна из компаний, которая к нам официально обратилась, - АО "Сараджишвили". Эта компания готова поставить линейку своих коньяков на российский рынок. Компания просит нас, соблюдая все необходимые требования, направить комиссию для проверки состояния предприятия. Если все требования будут удовлетворены, то компания попросит нас рассмотреть вопрос о допуске на российский рынок. К этой просьбе мы отнесемся с самым серьезным вниманием", - сообщил Г. Онищенко, отметив, однако, что визиту экспертов из Роспотребнадзора могут помешать грузинские власти.

А немногим ранее тот же "маньяк" Онищенко заявил, что грузинские вина и минеральная вода могут вернуться в Россию до конца текущего года. И нужна-то для этого совсем малость: продукция должна пройти проверку на качество. Глава Роспотребнадзора даже выразил готовность лично отправиться в Грузию и проинспектировать винодельческие предприятия. Правда, Геннадий Онищенко оказался настоящим прозорливцем: еще неделю назад он предрек, что официальный Тбилиси закатит новую истерику и заявит, что рынок северного соседа ему даром не нужен.

Онищенко дал "Боржоми" зеленый свет

"Я не исключаю возможности, что сам туда поеду, чтобы посмотреть. Но я не исключаю, что, когда мы решим туда поехать, возникнут непреодолимые препятствия", - сказал Онищенко, уточнив, что не будет называть грузинские компании, которые готовы возобновить поставки вина в РФ.

"По понятным причинам. Сейчас со стороны так называемой политической элиты Грузии начнется очередной тур антироссийской истерии, убеждение самих себя, что российский рынок им не нужен", - как в воду глядел глава Роспотребнадзора.

Если взглянуть на ситуацию со стороны, то картина вырисовывается, конечно, дикая: несчастным винным компаниям, желающим пополнить свой и грузинский бюджет российскими деньгами, приходится заниматься этим буквально под покровом ночи, в строжайшей тайне и сговоре с Онищенко. Иначе можно получить по шапке от истеричного президента, который никак не может понять, чего же ему: шашечки или ехать. Интересно, как в психиатрии квалифицируются такие душевные расстройства, когда человек желает получить принципиально невозможное и при этом наотрез отказывается принять подходящие, доступные варианты?

Онищенко возмущен грузинскими капризами по поставкам вина в РФ

Жертвой президентской истерии и пал бедолага Васил Маганадзе. Несчастный человек, пострадавший от мозговых завихрений Саакашвили. Ну невозможно прыгнуть выше головы и залить грузинским вином опьяневшие от счастья европейские и американский рынки. Хоть ты тресни, хоть ты разорвись. С другой стороны, Маганадзе можно поздравить: хоть и с позором, но его убрали с расстрельной должности. Теперь Васил может хоть чуть-чуть расслабиться (возможно, даже с бокалом грузинского вина): больше от него не будут требовать нереального. За это и должности не жалко.