Кто о чем, а Михаил Саакашвили - о России. Хлебом не корми грузинского президента, дай наябедничать мировому сообществу на возмутительное поведение Москвы по отношению к маленькой, беззащитной Грузии. В очередной раз "старую песню о главном" услышали зрители чешского телеканала СТ24, перед которыми Мишико исполнил свой вечный хит.
"Российская Федерация считает, что у нее есть право на аннексию территории суверенного государства. У нас 500 тысяч беженцев, высланных, это 10% населения нашей страны, 80% населения Абхазии и почти 100% населения Южной Осетии. В Южной Осетии остались 5-7 тысяч человек. Сегодня там гораздо больше российских солдат, чем, например, пожилых людей, и ни у кого нет свободы передвижения. Ситуация драматическая", - плакался лидер страны, сделавший все, чтобы довести ситуацию до драматизма. После этих слов перед глазами его слушателей должны в обязательном порядке встать мрачные пустыни Абхазии и Южной Осетии, где не осталось населения, кроме российских военных баз и редких пугливых местных жителей, перебежками передвигающихся между ними. В общем, ничего общего с действительностью.
"Россия во всем мире пытается заручиться поддержкой. Но ей удалось это только с Уго Чавесом, - напропалую врал грузинский лидер. - Европейский парламент назвал это противоправной военной оккупацией. Президент Саркози в Тбилиси перед стотысячным собранием сравнил оккупацию со стороны России с немецким вторжением во время Второй мировой войны. Это очень сильное заявление. А также американский Конгресс называет это противоправной военной операцией".
Так и хочется спросить: ну и что, Мишико? Красноречивый Николя Саркози только что продал "оккупанту" "Мистрали", а во время своего визита в Тбилиси призвал Грузию срочно мириться с Россией.
А Вашингтон осуждает-осуждает, но когда речь заходит о серьезных вопросах с Москвой, тема Сакартвело, как это ни обидно, отходит на второй план и абсолютно ни на что не влияет.
Европа гораздо больше заинтересована в российском газе, чем в грузинской демократии, поэтому, наряду с похлопыванием по плечу Саакашвили, выстраивает отношения с Россией.
Так какой ущерб Москве от официального возмущения всего мира? Как говорится - "за глаза хоть ругайте, хоть побейте". А в глаза Россия слышит только уважительные, по большей части устраивающие ее вещи.
"Россия под давлением международного сообщества наконец отступит, потому что у нее есть и свои внутренние проблемы. В этом отношении на средне- и долгосрочную перспективу я в принципе настроен оптимистично", - отчаянно делал хорошую мину при плохой игре Мишико. Ну, скажем так, безусловно, внутренних проблем у России хватает, но все они никак не влияют на то, что Москва поддерживала и будет активно поддерживать независимые республики и выступать гарантом их мирной жизни.
"Мы не сумасшедшие, мы никогда не были сумасшедшими", - заклинает мир Саакашвили, хотя нужно быть психом ненормальным, чтобы набрасываться на собственный народ. И чтобы верить, будто бы Россия устраивала в Грузии теракты, когда "мишенями становились американское посольство или офис НАТО в Тбилиси" - тоже. Это ж какой манией величия должен обладать Тбилиси, чтобы всерьез верить, что Россия донельзя обострит отношения с альянсом и Америкой, поставив мир на грань Третьей мировой войны (а как еще расценить нападение на посольство?!) только для того, чтобы насолить маленькой Грузии? Или Мишико свято верит, что лишь он один нормальный, а все вокруг - клиенты психбольницы? Или он чешских жителей (впрочем, не только их) держит за полных идиотов?
"С одной стороны, Грузия оккупирована военными. С другой стороны, Россия недовольна существующим положением и пытается что-то изменить с помощью нападений, которые ведут к ранениям и смертям. Мы говорим о ситуации в XXI-м веке, но такое поведение никак этому не соответствует. Это не то, чего бы мы хотели", - канючит Мишико. Ну так протри глаза и убедить наконец, что описанное не соответствует действительности. Сколько можно пугаться собственных страшных снов?
Впрочем, с Россией у Саакашвили связана личная, можно даже сказать, глубоко интимная проблема. Возвращение Путина в президентское кресло касается его самым что ни на есть трепетным образом. И хотя в понимании Мишико российский премьер не может похвастаться никакими положительными чертами, даже мужским держанием слова, Саакашвили все-таки страшно. Вдруг все-таки изменит себе Владимир Путин да и сдержит грозное обещание "повесить".
"Они также используют психологический террор. Например, когда бы я ни взлетал из аэропорта в Тбилиси или где-то еще, я вижу, что я в видоискателе российской противосамолетной обороны, - сообщил героический беглец от несуществующих самолетов. - Они в состоянии полной готовности. Мы уже привыкли жить в такой атмосфере, и для нас здесь нет ничего необычного. Владимир Путин общался с Саркози и с первыми представителями ЦРУ и говорил, что повесит меня на рынке. Путин никогда не исполняет свои обещания, но угрозы - исполняет", - страшится Саакашвили. Путин, правда, обещал повесить его не на рынке, а кое-как иначе, но подробнгости впечатлительным чешским зрителям грузинский президент сообщить постеснялся.
Что тут можно сказать. Если Путин согласовал это намерение и с Саркози, и с ЦРУ... Бойся, Мишико!