"Съест-то он съест, да кто ж ему даст?" Философская фраза из старого анекдота сама собой всплывает в памяти, когда читаешь новость о том, что Михаил Саакашвили снова выразил готовность встретиться с премьер-министром России Владимиром Путиным.
На сей раз грузинского лидера "пробило" после визита президента Франции. Хоть новоявленный "отец" Сакартвело и расписывался всячески в поддержке политики Саакашвили, тем не менее заявил, что и Россию считает своим другом и стратегическим партнером. А значит, Тбилиси и Москва тоже должны помириться, наладить отношения, и всякую риторику противостояния между двумя государствами необходимо прекратить. "Партнер и друг - вот кем вновь должна стать Россия для Грузии", - подчеркнул Николя Саркози. В общем, французский лидер выступил в роли кота Леопольда, призывавшего жить дружно, и Мишико проникся.
Саакашвили сделал Саркози отцом
Не успел самолет Саркози растаять в поднебесье, как Саакашвили уже заявил, что готов встречаться с российским премьером. Правда, сделал он это в своей традиционной задиристой манере, так, что становится не слишком ясно, кто кому больше нужен - Мишико Путину или все же Путин Мишико.
"Я готов к встрече с Владимиром Путиным... Правда, он никуда не уходил, но раз уж официально возвращается (на пост президента РФ. - ред.), то я в любой момент готов к разговору с ним, - петушился Саакашвили. - Однако это должен быть разговор лидеров двух равноправных наций, и ни у кого не должно быть мысли о том, что это для нас вынужденная мера, что нас приперли к стене, раздавили, подкупили, что из-под нас выбили почву - это ни у кого не получится. Дестабилизации мы не боимся, он (Путин. - ред.) этого сделать не сможет - мы и не через такие вызовы проходили!" - распалялся в интервью телеканалу "Руставели-2" грузинский лидер. Так и хочется сказать: Мишико, остынь! С тобой пока никто встречаться не собирается, чего ты прежде драки кулаками-то машешь?
Впрочем, вряд ли и встретятся. Мало того что Владимира Путина сложно назвать горячим поклонником Саакашвили, страдающим без регулярного общения с ним. Так еще сам Мишико, видимо, в глубине души побаиваясь свидания с обещавшим всякое нехорошее российским премьером, обставился таким количеством условностей, что совершенно ясно - разговору не бывать. В частности, Саакашвили сказал, что готов повидаться с Путиным только в том случае, если Россия выведет войска из Абхазии и Южной Осетии и признает "территориальную целостность" Грузии. Тогда в Сакартвело готовы вновь возлюбить русских.
"Мы ничего не имеем против... Пусть оставят нас в покое, признают нас, выведут свои танки и войска, и тогда для них, для их туристов откроются все наши пляжи и курорты. Но свои земли мы не отдадим - это невозможно", - заявил Саакашвили, Его слова, конечно. удивляют. Можно подумать, сейчас для российских туристов пляжи и курорты Грузии закрыты. То-то гостей из России там даже не считают, полагая само собой разумеющимся, что они в огромных количествах приезжают отдыхать в Сакартвело.
Понятно, что и без всяких условий с Мишико в Кремле общаться не желают, а уж с такими - и подавно. Поэтому озвученная мысль о встрече с Путиным не имеет ни смысла, ни ценности. Так, лишь бы языком поболтать в угоду Саркози. Хотя с ним тоже не все гладко вышло. Клялись-клялись в дружбе, а провожать президента Франции в аэропорт никто не поехал. Улетал Саркози в гордом одиночестве. Оппозиция, конечно, не преминула сделать из этого выводы.
"Саакашвили представляет визит президента Франции как свою личную поддержку, однако он услышал от Николя Саркози такие слова в своем дворце, что после них никто не провожал гостя", - заявила Нино Бурджанадзе.
Возможно, что одной из причин невежливого поведения Саакашвили как раз и стал призыв Саркози немедленно начать дружить с Россией. Кроме того, с глазу на глаз французский лидер мог сказать своему грузинскому коллеге куда более неприятные вещи, чем на площади Свободы. Вместо сладких слов о поддержке и вечной дружбе - жесткие претензии и требования засунуть гордость в карман.
Так что вполне вероятно, что невыполнимые условия встречи с Путиным Саакашвили выдвинул не просто так, а демонстративно, в пику французскому лидеру, отлично зная, что в Кремле на них не пойдут. А раздосадованный Саркози даже придраться к Мишико не сможет: ведь грузинский президент предложил, ему просто в Москве отказали.