В афганской провинции Гельменд талибы напали на патруль международных сил. В результате погиб младший сержант Реваз Беридзе. Он служил в грузинской армии с 2002 года, а до приезда в Афганистан находился в составе коалиционных войск в Ираке. Таким образом, в течение года потери Грузии в афганской миссии уже составили десять человек. Это слишком много, учитывая, что грузинский контингент, входящий в состав Международных сил содействия безопасности (ISAF), насчитывает всего 937 человек. Для сравнения можно привести потери Соединенных Штатов Америки. При наличии контингента в размере 90 тысяч человек, число погибших в ходе десятилетней операции "Несокрушимая свобода" составило всего 1 748 человек.
Читайте также: Мишико сдает народ на пушечное мясо
Но грузинскому президенту десяти человек будет, видимо, маловато. В июне министр обороны Бачо Ахалая встречался с командующим войсками Североатлантического альянса в Афганистане Дэвидом Петрэусом. Он с избытком полил елеем голову Михаила Николозовича, убедив того, что миссия из Сакартвело получит "уникальный опыт" и пройдет "боевое крещение", если количество участников в Гельменде увеличится на дополнительный батальон. "Все это делается для того, чтобы афганский народ достиг устойчивого мира, и страна не превратилась в пристанище террористов. Грузия, население которой 4 миллиона 700 тысячи, и 20 процентов территории которой оккупирована, считает привилегией быть не только потребителем безопасности, но и ее поставщиком. Я обещал Хамиду Карзаю, что Грузия поможет Афганистану в реформировании полиции, а также афганским силам в подготовке артиллеристов и проведении экономических реформ", - заявил "отец нации" своему народу.
Читайте по теме: Саакашвили идет а НАТО по трупам
Кроме того, непонятно, как присутствие в Афганистане увязывается с национальной безопасностью самого Сакартвело. Вклад Грузии в операцию "Несокрушимая свобода", если исходить из размера населения Грузии, в процентном соотношении несоизмеримо больше, чем у стран-членов Североатлантического альянса. А размер воинского контингента этих государств во много раз превышает количество вооруженных сил Грузии. Если следовать логике господина Саакашвили, то Азербайджан, Узбекистан, Казахстан и Армения должны были бы послать больше своих людей для установления мира в регионе. Однако азербайджанцев в урегулировании конфликта участвует всего 94 человека, армян - 130, а Астана и Ташкент вообще отказались присоединяться ко всеобщей вакханалии. У них другие заботы - ОБСЕ, экономическое развитие, укрепление связей с партнерами - все то, чего так не хватает Тбилиси, но который отказывается признавать, что существует сегодня только благодаря дотациям из Вашингтона. А значит, должен отрабатывать денежки по полной программе. В том числе и жизнями собственных граждан, а не только тявканьем в адрес Российской Федерации.
Ранее мы писали: Призрак Афгана бегает по Сакартвело
"Грузинская партия", которая не теряет надежды добиться смены режима Михаила Саакашвили, давит на самые больные места нынешнего руководства. А они таковы, что пока, за все время своего президентства, Михаил Николозович не пошевелил и пальцем, чтобы сделать жизнь своего народа лучше. Вместо этого он продолжает пресмыкаться перед Вашингтоном, а тот, в свою очередь, принимает его реверансы как должное. Кроме того, активность Грузии в Афганистане является главной причиной, по которой США не хотят оказывать прямого давления на лидера Сакартвело, например, в его противостоянии с оппозицией. Как известно, в ряде случаев американские военнослужащие гибли в Афганистане вместе с грузинскими военными, следовательно, можно сделать вывод, что они действуют смешанными боевыми группами. Такой уровень военного сотрудничества побуждает Вашингтон чутко относиться к любым вопросам, возникающим с Тбилиси, и действовать осторожно, чтобы не оттолкнуть и не обидеть такого верного песика, рискующего своими солдатами вместе, а порой и вместо американцев. На том и держатся.
Но сколько еще смертей необходимо Михаилу Саакашвили, чтобы он вмешался в ситуацию и положил конец бессмысленным жертвам во имя чужой идеи?