Как передает Newsru.com со ссылкой на министерство внутренних дел Грузии, 19 января с пяти часов вечера в районе Двани в течение 20 минут велся огонь из пулеметов. Был обстрелян полицейский пикап.
На следующий день МИД Грузии обнародовал официальное заявление с обвинениями в адрес российских военных.
"Россия своими провокационными действиями, - цитирует этот документ «Новая Политика», - воочию показывает международному сообществу, какая страна представляет реальную опасность для мира и стабильности в Кавказском регионе». Далее международному сообществу предлагается оценить «провокационные шаги России» и сделать соответствующие выводы. И следует напоминание о том, что за последние дни это уже не первый случай нападения на грузинских полицейских вблизи границы с Южной Осетии.
Отвечая на обвинение грузинской стороны, в минобороны республики отметили: «Мы не имеем достоверную информацию о том, как были ранены грузинские полицейские».
Просто диву даешься, с каким упорством грузинские власти вновь и вновь повторяют свои громогласные обвинения, нисколько не заботясь ни о мало-мальски убедительных доказательствах, ни хотя бы о здравой логике. Как будто самого факта стрельбы с территории Южной Осетии более чем достаточно, чтобы безоговорочно утверждать: в грузинского полицейского целился российский солдат. Впрочем, логика, пусть и не очень здравая, присутствует: во что бы ни стало убедить общественность в том, что Россия - неисправимый агрессор и провокатор и тем самым не на шутку встревожить западный мир.
И вот еще что крайне интересно в данном случае. Оказывается, как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу министерства обороны Южной Осетии, за час до пулеметных очередей по полицейскому пикапу раздались выстрелы в обратном направлении: из Двани в сторону южноосетинского села Мугут. Словесная реакция военного ведомства республики - соответствующая: очередная провокация.
И что же в ответ на это обвинение заявил горячий сторонник мира на границе грузинский МИД? Да ничего. Даже по истечении двух суток. Ни опровержений, ни комментариев. Вообще ни малейшего упоминания. Может быть, в представлении грузинского дипломатического ведомства заявление минобороны ЮО не считается достаточно официальным? Ждут как минимум реакции республиканского МИДа? Или... молчание - знак согласия?..
Возвращаясь же к инциденту с полицейскими, следует добавить, что старания грузинской стороны придать ему предельно широкий резонанс выразились и в немедленном приглашении на место наблюдателей Евросоюза. Правда, до сих пор неизвестно, прибыли они туда или нет, а если прибыли, то к каким умозаключениям пришли.
Впрочем, надежд на объективную оценку мало. Уж больно свеж в памяти схожий, но с трагическим исходом эпизод, случившийся на грузино-югоосетинской границе 16 января. Когда, по сообщению МВД Грузии, выстрелом из снайперской винтовки был убит полицейский. Наблюдатели ЕС, как передал ИТАР-ТАСС, трактовали случившееся следующим образом: «недопустимое нарушение соглашения о прекращении огня между Грузией и Россией (в соответствии с планом Медведева-Саркози. - АГ). То есть «без суда и следствия» сразу дали понять, что стрелял российский военный. Безоговорочно приняв бездоказательную версию грузинской стороны.
Столь предвзятый подход, к сожалению, не раз подтвержденный практикой работы миссии ЕС, очень мешает ей заслужить в глазах Цхинвала и Москвы право на мониторинговую деятельность в границах республики. Да и вообще в столь сложном регионе, как Южный Кавказ...
Артем Горбунов