Телерадиокомпания ″Триалети″ оказалась недовольна тем, как её деятельность во время конфликта в Южной Осетии оказалась представлена создателями ″Пяти дней августа″. Руководителей компании возмутил тот факт, что главный герой фильма, американский репортер Томас Андерс, по ходу картины не смог получить в её офисе необходимой помощи. ″Режиссер в кадре показывает логотип "Триалети" и закрытую цепями дверь. Тем временем, все было совсем иначе. Именно в нашей телекомпании был размещен медиацентр, откуда десятки журналистов (в том числе представители ведущих СМИ) передавали новости", - говорится в официальном заявлении компании. В нем также отмечается - в отличие от сотрудников СМИ, которые оставались на своих местах даже в самое горячее время ″пятидневной войны″, местные чиновники и полицейские покинули город Гори практически сразу после начала операции российских войск по принуждению Грузии к миру.
При этом, сотрудники ″Триалети″ уверены, что таким образом руководство государства сознательно портит их имидж. ″Власти своим рекламным фильмом расправляются с нами за то, что в нашем эфире освещается непредвзятая и объективная информация, что неприемлемо для них", - отмечают журналисты.
Вероятнее всего, судебный иск компании к режиссеру Ренни Харлину и продюсерам Папуне Давитая и Кобе Накопия, скорее всего, погрязнет в тесных сетях грузинской Фемиды. Власти Грузии вряд ли сдадут тех людей, которые так старательно пытались прикрыть их преступления во время войны в Южной Осетии. Правда, есть вероятность, что количество исков о защите чести и достоинства к создателям ″Пяти дней августа″ перейдет все разумные рамки.
Во-первых, авторам блокбастера стоит ожидать претензий от имени Российской Федерации, которая представлена в картине безжалостным агрессором. Доказательствами со стороны РФ должны стать многочисленные документальные подтверждения того, что именно Тбилиси виновен в развязывании войны в августе 2008 года. Самым увесистым из них станет доклад комиссии Евросоюза под руководством Хайди Тальявини, которая признала, что именно грузинские войска стали инициаторами конфликта.
Во-вторых, иск о нанесении вреда деловой репутации творцам сего ″шедевра″ кинематографической отрасли могут подать главные звезды картины - Вэл Килмер и Энди Гарсия. Своим участием в этом фильме оба лицедея окончательно похоронили свои карьеры. Само их появление в списке исполнителей главных ролей в картине ″Пять дней августа″ уже вызвало немалое удивление. Это все равно что представить себе Мэрилин Монро в картинах худшего режиссера всех времен и народов Эдварда Вуда-младшего. Но действительность оправдала самые худшие ожидания - смотреть на посланцев Голливуда без смеха просто невозможно. Ни один человек, потративший два часа своей жизни на фильм Харлина, теперь не сможет воспринимать их в качестве серьезных актеров.
Ну и в заключение. Кинолента ″Пять дней августа″ могла бы стать весьма забавной поделкой. Её можно было бы показывать в качестве комедийного боевика, во время просмотра которого зритель иногда заливался бы смехом от фантасмагоричности происходящего на экране. Но создатели фильма пошли на откровенную подлость, которая позволяет назвать этот "шедевр" одним из самых омерзительных пропагандистских шагов официального Тбилиси. В самом конце блокбастера перед зрителем предстают родственники погибших во время войны в Южной Осетии. Они говорят о своих близких, потерявших жизни во время тех или иных событий августа 2008 года. Смотреть на это без слез практически невозможно - если не помнить о том, что они являются жертвами беспринципности грузинских властей. Правящая верхушка Грузии, три года назад развязавшая кровавую бойню на Кавказе, сейчас с их помощью пытается обелить свои действия. Однако такое откровенное пренебрежение нормами морали не может остаться безнаказанным. Нынешним властителям в Тбилиси придется отвечать и за погибших в Цхинвале и Гори, и за бесчестное использование в информационной войне с Россией их семей.