По его словам, подписанным в конце декабря меморандумом о взаимопонимании российская сторона взяла на себя ряд важных обязательств, в том числе обязательство по выплате Грузии стоимости той вырабатываемой Ингури ГЭС электроэнергии которая подается на территорию Абхазии.
По информации министерства энергетики Грузии, Ингури ГЭС вырабатывает 4,2 млрд кВт.ч электроэнергии в год, что составляет 45 процентов всей генерации страны. Из них 1,2 млрд кВт.ч поставляется в Абхазию.
Официальный Тбилиси заявляет, что до сих пор абхазская сторона Грузии за эту электроэнергию ничего не платила, а благодаря меморандуму с «Интер РАО» Грузия дополнительно получит около 15 млн лари.
Кроме того, российская компания обязуется покупать ту электроэнергию, которую Ингури ГЭС в избытке вырабатывает в летнее время в период наводнений, что принесет еще около 25 млн лари.
Россия также собирается осуществлять импорт электроэнергии в Турцию по территории Грузии, что в Тбилиси называют еще одним дополнительным источником дохода. А работа энергосистем Грузии и России в параллельном режиме повысит техническую устойчивость грузинской энергосистемы, уверены специалисты министерства энергетики.
Меморандум подписан, и сейчас стороны работают над текстом договора, на основании которого, как заявляет министр энергетики, 100 процентов акций Ингури ГЭС останутся в собственности грузинского государства, но управлять станцией будет совместный грузино-российский совет во главе с директором - представителем Грузии.
Сообщение министра энергетики вызвало протест у парламентской оппозиции, которую больше всего возмутил факт заключения подобного соглашения втайне от общественности.
«Еще вчера министр энергетики утверждал, что никакого договора с Россией относительно Ингури ГЭС не подписано, а сегодня заявляет прямо противоположное. Когда ему следует верить? И до каких пор такие соглашения будут заключаться втайне от народа?» - интересуется оппозиционный депутат Паата Давитая.
По его словам, ни 15, ни 40 миллионов лари не стоят того, чтобы энергобезопасность страны ставилась под угрозу.
Представитель христиан-демократов Леван Вепхвадзе считает, что в данном случае Грузия нарушает принятый парламентом закон об оккупированных территориях, так как заключает договор по объекту, расположенному на оккупированной территории.
Депутат Гия Цагареишвили заявляет, что передав управление Ингури ГЭС российской компании, правительство Грузии как бы неофициально признало, что Абхазия перешла под юрисдикцию Российской Федерации.
Оппозиция считает, что правительство Грузии проводит неправильную политику и продажей стратегически важных объектов России и передачей ей прав на управление стратегическими объектами ставит под угрозу безопасность страны.
Парламентское большинство никакого нарушения закона в случае с Ингури ГЭС не видит и никакой угрозы от России энергобезопасности Грузии не ожидает. Оно согласно с утверждениями правительства, что совместное управление Ингури ГЭС принесет стране дополнительные доходы.