15 июня 2011 года в Южной Осетии, следуя версии грузинских СМИ, произошла революция. Инцидент, случившийся в парламенте РЮО, был представлен во многих изданиях чуть ли не как переворот. Хотя, как рассказали GeorgiaTimes очевидцы событий, ни о каком восстании силовиков не было и речи. Оказывается, любую неурядицу в соседней стране журналисты Сакартвело воспринимают столь экзальтированно, что готовы на ежедневный ритуал по превращению мухи в целое стадо слонов.
Споры о внесении изменений в законодательство Южной Осетии, которые позволили бы Эдуарду Кокойты пойти на третий президентский срок, ведутся давно. И происходит это, даже не взирая на то, что президент республики неоднократно подчеркивал - он не позволит кому-либо переписывать Конституцию, которая написана кровью народа Южной Осетии. Однако, инициативная группа, собранная заместителем министра обороны Ибрагимом Гассиевым, не оставляла попыток добиться проведения референдума по этому вопросу. Когда же Верховный суд РЮО подтвердил, что на народное голосование это решение не может быть поставлено, сторонники деятельного генерала отправились в парламент.
″Военная хунта свергла парламент сепаратистов″ - можно предположить, что именно такой заголовок мечтался многим руководителям средств массовой информации Грузии, когда они прослышали о приходе к южноосетинским народным избранникам группы людей, требующих проведения референдума по вопросу третьего срока для действующего президента страны.
Вот только сенсации не вышло. Как сообщил нашему изданию представитель в президентской администрации РЮО, ситуация с самого начала была под контролем. ″Был эмоциональный перехлест, выплеснулись даже какие-то посторонние вопросы, не связанные с референдумом, но ни о каком захвате зданий или отдельных его помещений и речи не шло″, - подчеркнул он, уточнив, что присутствующих допустили в стены парламента, поскольку все они ″уважаемые люди, а не какие-то отщепенцы".
″Это не хулиганствующие элементы. Там были и лица достаточно высокого государственного ранга″, - отметил наш источник. Он также добавил, что генеральный прокурор РЮО Таймураз Хугаев в трехдневный срок предоставит отчет о произошедших событиях, и инициаторы скандала могут быть весьма серьезно наказаны, вплоть до уголовной ответственности.
Кстати, президент Южной Осетии Эдуард Кокойты весьма строго отчитал членов группы под руководством заместителя министра обороны. ″Такие проявления ″народной любви″ к президенту и поддержки его курса создают только напряжение в различных слоях нашего общества и ведут к дестабилизации обстановки″, - прокомментировал он случившийся скандал, при этом в очередной раз подтвердив свое решение не идти на третий президентский срок и не нарушать тем самым Конституцию страны.
В свою очередь пресс-секретарь председателя парламента Южной Осетии Инна Габараева, которая была очевидцем вторжения сторонников Ибрагима Гассиева в зал парламента, рассказала нам о том, что они не предпринимали никаких действий, способных хоть как-то повлиять на законотворческий процесс. Слухи о попытке захвата власти с их стороны она и вовсе восприняла с иронией. ″В здание зашли 15 человек, которые смогли пройти к депутатам только после окончания заседания. Они поставили вопрос о проведении референдума, касающегося количества президентских сроков. Им было разъяснено, что данный вопрос рассматривается только в рамках регламента, определенного законодательством. То есть, с помощью официального запроса со стороны членов парламента. А всякие разговоры о том, что у вошедших в здание было при себе оружие, что они угрожали кому-то - это всё слухи, не более того. Представители силовых структур, которые были среди этих людей, даже не были одеты в форму″, - сообщила Габараева.
В общем, произошедший в Цхинвале инцидент ничего, кроме недоумения, не вызывает. Но он никак не дает поводов для сомнений в целостности государства и способности РЮО и дальше развиваться в русле демократии. Предстоящие президентские выборы и дальнейшая судьба нынешнего главы государства, конечно, ещё неоднократно станут поводом для различных столкновений среди правящих элит. Но этот процесс является абсолютно нормальным, даже если у его участников иногда случаются различные эмоциональные выплески.
Так что попытки грузинской прессы распространить немыслимые слухи о мятеже военных в Цхинвале были изначально обречены на провал. В своем рвении лишний раз потрафить своему главному "демократу" грузинские журналисты даже не заметили, насколько неприлична была в этот момент их поза и примитивна клевета.
А Южной Осетии не нужны никакие революции - ни ″оранжевые″, ни ″розовые″, ни ″цвета хаки″.