Мужчина и женщина

″Основной инстинкт″ по-грузински

″Основной инстинкт″ по-грузински. 17991.jpegВ Тбилиси прошла масштабная премьера фильма Рене Харлина, посвященного войне в Южной Осетии. Голливудские звезды во главе с самой Шэрон Стоун должны были придать этому мероприятию максимум пафоса и привлечь к нему максимальное внимание. И с этой задачей организаторы пропагандистского проекта под названием ″5 дней в августе″ справились блестяще. Правда, так и не сумели убедить весь мир в правдивости грузинской интерпретации кровавых событий в Цхинвале.

Состоявшаяся в столице республики премьера ″5 дней в августе″ старанием руководства страны стала событием государственной важности. Такого внимания, которое оказали зарубежным знаменитостям, не доставалось даже многим представителям властей США - а ведь именно от их благосклонности зависит судьба местной верхушки. Впрочем, грузинские правители давно уже усвоили постулаты информационной войны и не собираются отказываться от организации необходимой шумихи даже вокруг не самых значимых явлений.

Cейчас в Тбилиси голливудскому режиссеру Харлину поют осанну. Ещё бы, ведь с его помощью к Грузии привлечено такой интерес, какого не может добиться даже сам президент Саакашвили. Мировые СМИ наперебой обсуждают приезд в столицу республики Шэрон Стоун, её одеяние, прогулки по городу... Естественно, на поприще восхваления произошедших событий больше всего стараний прилагают местные журналисты. Скрывая, правда, то обстоятельство, что голливудские звезды приезжают в страну исключительно благодаря высоким гонорарам, а не в связи с внезапно проснувшимися чувствами к далекой кавказской республике. Та же звезда ″Основного инстинкта″ прибыла в грузинскую столицу из Москвы, ничуть не смущаясь ″оккупантским″ статусом России. А что, доллары - они и в Тбилиси доллары. И славословия в адрес Грузии с её стороны тоже удивлять не должны. Очевидно, что эксцентричные руководители государства устроят ещё немало громких пиар-акций, стоит и потрафить им - вдруг снова пригласят.

Жаль только, что правящая верхушка государства тратит столько средств на бесполезные пропагандистские эксперименты, а не на поддержку собственной экономики. В стране, большая часть населения которой находится за чертой бедности, подобные ″торжества″ являются самым настоящим пиром во время чумы. Недаром местные оппозиционеры пытались устроить акцию протеста в связи с премьерой ″5 дней в августе″. Впрочем, грузинские правоохранительные органы, в последнее время весьма поднаторев в борьбе с противниками власти, быстро предотвратили выступление. А то мало ли иностранные гости ещё подумают, что в стране есть люди, несогласные с жизненной необходимостью картины Харлина для процветания республики.

Кстати, относительно художественных качеств картины со стороны более или менее известных критиков ничего не говорится. Видимо, не поразила она зарубежных экспертов, не сработали даже слухи о ″слезах″, которые застилали глаза зрителей по окончании премьеры в кинотеатре ″Руставели″. Что вполне объяснимо. Ведь в деле пропаганды главным является абсолютная внешняя уверенность в своей позиции. И с этим у авторов ″5 дней в августе″ проблем нет: все происходящее на экране разыгрывается с невероятной серьезностью. Она-то и подвела его творцов. Ведь невозможно удержаться от улыбки, когда вы видите офицеров Вооруженных сил РФ, представленных в образе инфернальных чудовищ, вырезающих мирное население Грузии. Да и постановка даже самых пафосных сцен немного подкачала. К примеру, во время демонстрации атаки российских вертолетов на мирное население эти самые ″беззащитные мирные жители″ спокойно прогуливаются по улицам, словно обладая ″кодом на бессмертие″. Можно с уверенностью заявить, что деньги, выделенные властями республики на создание сего ″киношедевра″, не пошли впрок.

И это не удивительно. Очевидно, что художественное значение данного произведения не волнует даже его создателей. У них у всех были свои задачи: постаревшим американским звездам хотелось побыстрее забрать полученный гонорар, а грузинским правителям - обрести на выходе продукт, который можно было бы впаривать неразборчивым западным зрителям. Тбилиси постепенно проигрывает информационную войну ″в верхах″: все больше зарубежных лидеров соглашаются с тем, что агрессором во время войны в Южной Осетии выступил именно Саакашвили. В связи с этим Грузия пытается повлиять на сознание обывателей, в том числе и при помощи ″важнейшего из искусств″. Правда вот ″инструментарий″ подкачал.