Вчера началась ротация размещенного в центрально-азиатской республике контингента грузинских вооруженных сил. Первые 94 солдат и офицеров 33-го батальона легкой пехоты отправились с военной базы Вазиани в зону американской ответственности в афганской провинции Гильменд, где с ноября 2009 года грузинские военные выполняют функции патрульных. Всего в ближайшие две недели туда будет переброшено 749 военнослужащих 33-го батальона, что позволит полностью заменить солдат 32-го, которые находятся там с ноября прошлого года.
Всего в Афганистане сейчас дислоцировано 950 грузинских военных, то есть, не будучи членом Организации Североатлантического договора, Тбилиси занимает почетное 12-е место среди 47 стран-участниц Международных сил содействия безопасности (ISAF) в Афганистане по количеству военнослужащих. А по соотношению отправленных под пули Талибана сограждан к населению страны - вообще второе, сразу после Соединенных Штатов. При этом допущенные к заветному членству в НАТО бывшие советские республики Латвия, Литва и Эстония вместе взятые отправили в Афганистан гораздо более скромный контингент.
Ретивость тбилисских политиканов в деле отправки на смерть собственных соотечественников действительно поражает. "Наши военные с честью служат в Афганистане, они и впредь будут достойно представлять Грузию", - заявил на церемонии проводов первой партии свежего пушечного мяса, которая состоялась на базе Вазиани, министр обороны Бачо Ахалая.
Похвальный энтузиазм, если учесть, что вожделенное членство в Североатлантическом альянсе этот милитаристский угар ни в коем случае не приблизит. Ведь решение о приеме Грузии в военный блок зависит прежде всего от способности Тбилиси урегулировать свои отношения с Сухумом и Цхинвалом. Как в этом может помочь участие в натовской авантюре в Афганистане, совершенно непонятно. Ради достижения каких неведомых целей тогда умирают грузинские солдаты? Ведь даже говорить о том, что ценой постоянного риска для жизни они приобретают какой-то значимый боевой опыт, не приходится.
"К сожалению, находящийся в Афганистане растущий грузинский контингент готовится не для боевых действий. Почему погибли наши ребята? Воевали? Нет, они подорвались на мине. Сегодня у грузинских солдат там нет никакого огневого контакта, боевого опыта", - приводит слова военного аналитика Зураба Хуцишвили издание "Грузия и мир". Бессмысленность пребывания грузинского контингента в Афганистане очевидна всем, но только не грузинскому парламенту. Его депутаты, не моргнув глазом, одобрили очередную людоедскую инициативу тбилисского диктатора, предложившего еще увеличить количество отправленных на смерть соотечественников. В то время, когда все больше членов Североатлантического альянса следуют примеру Нидерландов и начинают выводить свои подразделения из центрально-азиатской республики, Саакашвили предложил усилить свой воинский контингент в Афганистане.
Глава грузинского государства без всякого стеснения действует в интересах иностранной державы - Соединенных Штатов, потому что только им выгодно это наращивание войск. Недаром американское командование в Афганистане так нахваливает храбрость грузинских солдат, которые, как заявил в конце прошлого месяца возглавляющий силы США и НАТО в Афганистане генерал Дэвид Петреус, вносят "важнейший вклад в дело укрепления безопасности и стабильности в провинциях Нимруз и Гильменд".
"Ваши солдаты на самом деле отличаются своей храбростью и смелостью. Об этом свидетельствует осуществляемое ими патрулирование, что, с учетом рисков на этих территориях, требует большой смелости", - написал натовский военачальник грузинскому министру обороны.
В мужестве и стойкости грузинских солдат и офицеров, несущих полную лишений службу на одном из самых опасных участков противостояния войск западной коалиции и исламских экстремистов из Талибана, сомневаться не приходится. Но только жертвуют они своими жизнями во благо совсем чужой страны и политических амбиций одного человека, который хочет таким образом обеспечить себе теплое местечко, после того как его антинародный режим свергнут.
Смелости озвучить прямое предательство президента интересов страны и не участвовать в принятии парламентом преступного постановления достало лишь у лейбористов, которые прямо заявили, что "это не наша война" и "Грузии в ней делать нечего".