Согласно заключению комиссии, Россия осуществила хорошо подготовленную и запланированную интервенцию, но и правительство Грузии действовало неадекватно и в его политике и управлении выявлены серьезные недочеты.
Комиссия установила, что у грузинской разведки были данные о готовящейся агрессии, но, несмотря на это, правительство Грузии оказалось не готовым к тому, что случилось в августе.
Особенно отмечено в заключении, что Совет национальной безопасности не смог произвести адекватный и своевременный анализ ожидаемой ситуации и с утра 7 августа ему пришлось работать в форс-мажорной ситуации.
Комиссия считает, что неправильно осуществлялось стратегическое управление процессами в кризисной ситуации, не было соответствующей координации между различными важными звеньями правительства, управление не производилось по правилам, установленным для чрезвычайных ситуаций.
С полным пренебрежением установленными правилами действовало в дни войны легитимное правительство Абхазии. Комиссия обратится в генпрокуратуру для правового реагирования на действия правительства Малхаза Акишбая. Кроме того, генпрокуратуру попросят изучить адекватность действий министра энергетики, не отреагировавшего должным образом на информацию о вторжении на территорию страны, а также деятельности посла Грузии в России, проявившего служебную халатность и в своих отчетах не информировавшего руководство МИД об ожидаемых со стороны России угрозах.
Но больше всего претензий и замечаний у комиссии было к оборонной сфере. Серьезные проблемы выявлены в системе военной связи и в управлении боевыми действиями. Из-за неправильного менеджмента не был использован такой важный ресурс, как резерв Вооруженных сил, министерство обороны оказалось не готовым с коммуникационной точки зрения и не производило координацию процесса передачи информации. В оборонной сфере отсутствовало стратегическое планирование, выявлены недочеты в сфере кадровой политики офицеров.
Данные, касающиеся военных закупок, произведенных правительством Грузии в последние годы, в том числе закупок средств противовоздушной обороны, которые оказались скудными, комиссия передает на рассмотрение существующей в парламенте группы доверия.
Полученная комиссией от руководства генштаба ВС информация об эвакуации здания министерства обороны выходит за рамки компетенции комиссии, и эта информация будет направлена в генпрокуратуру для правового реагирования.
Были у комиссии серьезные замечания и к министерству иностранных дел, у которого не оказалось соответствующего плана действий для послов в чрезвычайных ситуациях.
Комиссия также установила, что правительство Грузии не уделяет должного внимания системе гражданской обороны.
Как положительный момент отмечено, что в период кризиса в стране не возникло проблем со снабжением продовольствием, горючим, медикаментами, не было финансовой паники.
Единственным ведомством, к которому у комиссии не было замечаний и претензий, оказалось министерство труда, здравоохранения и социальной защиты, которое действовало по заранее разработанному плану гражданской обороны.