Инициаторами пропагандистской кампании среди несовершеннолетних стали Министерство образования и ведомство Вано Мерабишвили. Школьники, принявшие участие в конкурсе, должны были написать на заданную тему сочинения, нарисовать рисунки или сделать фотографии. Весомым стимулом представить грузинских служителей правопорядка в самом выигрышном свете для учеников стали денежные премии. Для победителя были предусмотрены 700 лари премиальных, занявший второе место получал 500, за третье полагалось 300 лари.
И вчера стали известны имена маленьких грузин, питающих самые нежные чувства к сотрудникам правоохранительных органов. Награждать их приехали заместители министров образования и внутренних дел Акакий Сепертеладзе и Эка Згуладзе. Помимо денежных призов они вручили юным поклонникам грузинской полиции портативные компьютеры, сертификаты и памятные дипломы.
Можно предположить, что детям было очень лестно внимание высоких чиновников. Тем более что последние пришли не с пустыми руками. 700 лари - сумма более чем приличная, далеко не каждый житель Сакартвело может похвастаться таким заработком. Да и 300 лари - это, к примеру, больше среднемесячного учительского оклада. Надо думать, для родителей любвеобильных счастливчиков их премиальные стали солидной прибавкой к семейному бюджету. А ведь еще были компьютеры...
Теперь дети, да и родители тоже точно знают, кого любить - сотрудников министерства внутренних дел. Представителей власти, то есть. И кто будет активнее выражать свою любовь, тот и сможет обрести серьезные бенефиции.
Политика - это сфера взрослых, которые сами выбирают, какое из соперничающих в обществе мировоззрений им разделять и поддерживать. Мероприятия, подобные проведенному в публичных школах Грузии конкурсу "Я люблю полицию", вовлекают в политическую борьбу детей, как правило, еще неспособных сформировать собственное мнение о ситуации в общественной жизни своей страны.
Под чутким руководством министра образования Сакартвело Дмитрия Шашкина учебные заведения в Грузии все больше напоминают учреждения столь милой его сердцу пенитенциарной системы. Весной в школах появились надзиратели-мандатуры. С нового учебного года для исправления юных нарушителей спокойствия в образовательных заведениях ввели трудовую терапию и штрафы для родителей хулиганов. Тюремная по своей сути политика "кнута" получила свое реальное оформление в сфере грузинского образования.
Полицейский режим обрел контроль над "телом" молодых грузин. Дело осталось за "разумом", и настал черед "пряника". С жесткой привязкой к тому, кто является источником пряника, - к опоре существующего режима, Министерству внутренних дел. Грузинские власти хотят, чтобы школа растила не сознательных граждан своей страны, а запуганных лизоблюдов. Хитро, ох, хитро.
В том, что это идеологически выдержанное благодеяние бюрократов находится в русле более общей тенденции - полицейской политики нынешнего режима, направленной на установление полного контроля над сферой образования, уверен грузинский парламентарий Каха Дзагания. Своим мнением он поделился с корреспондентом Georgia Times:
"Власть давно поставила под свой контроль директоров школ и учителей. Последние нововведения уже затрагивают родителей учащихся. С помощью методов силового и финансового воздействия, прямого принуждения власть пытается обеспечить себе поддержку избирателей. Мандатуры, к примеру, - те же сотрудники МВД, те же полицейские".
Так что в представленных на конкурс "Я люблю полицию" работах ученики изливали нежные чувства в том числе и своим надсмотрщикам. Жандарм Мерабишвили на пару с тюремщиком Шашкиным задумали очень тонкую с точки зрения психологии операцию. Ведь превращение населения в сборище сервильных ничтожеств, сознательно обожающих своих угнетателей, - это хрустальная мечта любого тиранического режима. Время покажет, насколько преуспеют в этом зомбировании тбилисские манипуляторы. А мы будем надеяться на их фиаско.