Мол, не только в Тбилиси амбициозные должностные лица и политики не могут поделить власть и влияние. На основании одного конкретного факта пресса делает обобщенный вывод: разгорается конфликт между политэлитами России и Южной Осетии. Однако сразу же Цхинвал этот факт опровергнул. А речь вот о чем. Между героем августовской войны, бывшим секретарем Совета безопасности Южной Осетии Анатолием Баранкевичем и президентом республики Эдуардом Кокойты якобы пробежала черная кошка. Отношения их испортились резко и напрочь. Противостояние, дескать, дошло до того, что Баранкевич угрожает Кокойты компроматом. Во-первых, это некие документы, доказывающие, что Кокойты, вопреки официальной версии, во время августовских событий прятался. Во-вторых, он присваивает средства, поступающие в качестве российской финансовой помощи. По версии грузинских СМИ, Баранкевич принял такое решение, обидевшись, что его на днях не пустили на территорию ЮО. Государственный комитет информации и печати Южной Осетии поместил на своем сайте комментарий самого Баранкевича, в пересказе: «В ходе телефонного разговора с ИА «Рес» генерал-лейтенант Анатолий Баранкевич сообщил, что он находится в Москве и никаких попыток въехать в Южную Осетию не делал. Соответственно, никто его не отправлял прямо от Рокского туннеля (он связывает Россию с этой республикой. - Ред.). Это дезинформация распространяемая грузинскими СМИ.
Некоторые СМИ пытаются использовать сложные отношения генерала с окружением Эдуарда Кокойты. «Однако я по этому поводу никаких комментариев не делал», - приводится цитата Баранкевича».
К числу «некоторых СМИ», вероятно, можно отнести и российские. А именно те, которые делали намек, что после войны Кокойты и Баранкевич не могут между собой поладить. Потому-то, мол, генерал и не вошел в состав нового правительства ЮО. А причиной разлада был стремительный рост популярности генерала после войны. Он все эти дни оставался в Цхинвале и лично подбил из гранатомета два грузинских танка. И в Москву бывшего главу совбеза перевели, помимо его воли, по настоятельной просьбе самого Кокойты.
Получается, что президент приревновал свой народ к генералу. Как пишет «Кавказский узел», сразу после войны на митинге в Цхинвале Баранкевича встретили более горячо, чем Кокойты. Да и свидетели это подтверждают.
Так в ссоре или дружбе генерал с президентом? Анатолий Баранкевич в своем вышеприведенном комментарии сам упомянул о своих сложных отношениях с окружением Эдуарда Кокойты.
Но в Цхинвале утверждают: никаких сложностей нет. Так, политолог, замглавы администрации президента ЮО Лев Павлючков в беседе с нашим корреспондентом отметил, что даже не может себе представить ничего подобного. И подчеркнул, что герою войны, уважаемому человеку никто просто не посмел бы закрыть въезд в Южную Осетию. «Эту дезинформацию намеренно распространили грузинские СМИ, которые хотят убедить мир, что общество в Южной Осетии можно расколоть, - возмущается Лев Павлючков. - В Тбилиси в который раз наступают на те же грабли. Ту же цель грузинское руководство преследовало, когда создавало альтернативное правительство во главе с Дмитрием Санакоевым. Сначала республика была задушена экономической блокадой. Потом ее пытались подкупить и формировали у своего спонсора - администрации США мнение, будто южноосетинское общество можно расколоть». Но у Санакоева, убежден наш собеседник, никогда не было никакой поддержки. А сегодня грузинские идеологи используют авторитет и популярность боевого генерала Баранкевича, раздувая между ним и руководством республики несуществующий конфликт. Значит, приходит к выводу Павлючков, арсенал эффективных политических решений у грузинской стороны полностью исчерпан.
По мнению российских экспертов, Грузия с помощью такой вот растиражированной дезинформации старается убедить международное сообщество, что Россия не в состоянии обеспечивать безопасность в регионе, и потому ее необходимо оттуда «выдавить». А заодно раздуваются и экономические проблемы Южной Осетии, якобы занесенные, словно вирус от разбушевавшегося в РФ финансового кризиса.
Впрочем, сегодня весьма затруднительно себе представить, что Россию и Южную Осетию можно спровоцировать на ссору. Несколько часов назад, выступая по "прямой линии", премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что подписанные договоров с Абхазией и Южной Осетией - лучшая гарантия того, что из региона Россия уходить не собирается, без поддержки его не оставит. И к слову упомянул о зарезервированных в российском бюджете значительных ресурсах, которые будут выделены для Южной Осетии, даже в условиях финансового кризиса.