Конкретных решений относительно принятия Грузии и Украины в НАТО от сегодняшнего министериала НАТО в Тбилиси пока не ожидают. Тем не менее, и правительство, и оппозиция в подавляющем большинстве считают, что интеграция в евроатлантические структуры была и остается единственным верным путем дальнейшего развития страны.
Что касается последних заявлений членов альянса о невозможности предоставления Грузии и Украине на данном этапе плана действий кандидата в члены НАТО, Дарчиашвили подчеркнул, что план МАР - отнюдь не единственный путь интеграции в альянс.
«Главное для Грузии - вступление в НАТО, а каким путем оно произойдет - это уже чисто технический вопрос», - считают депутаты парламента Грузии.
Председатель парламентского комитета внешних отношений Лаша Жвания отметил, что страны НАТО продолжают поддерживать устремления Грузии и Украины и остаются верными решениям Бухарестского саммита, в которых четко зафиксировано, что Грузия и Украина обязательно станут членами альянса. Но на это понадобится определенное время
Парламентская оппозиция настроена менее оптимистично и считает, что ответа на вопрос, когда именно Грузия будет принята в НАТО, на сегодняшнем министериале не дадут. В то же время оппозиционные депутаты надеются, что участники заседания примут ряд других важных для Грузии политических решений.
Непарламентская оппозиция в своих оценках более резка и заявляет, что при нынешнем правительстве Грузии страна в НАТО не вступит.
По словам лидеров непарламентской оппозиции, НАТО - это демократическое объединение, для которого важна защита демократических ценностей, которыми правительство Грузии открыто пренебрегает. Более того, после августовских событий перспектива евроатлантической интеграции Грузии отброшена назад.
Независимые эксперты также скептически оценивают перспективы членства Грузии в НАТО и считают, что озвученный госсекретарем США новый британский план сотрудничества с Грузией еще больше отдаляет ее от альянса. Кроме того, политологи и эксперты называют немаловажным российский фактор и заявляют, что Запад, скорее всего, не будет вступать в конфронтацию с Россией из-за Грузии.