В Грузии людей, которые критикуют правительство Михаила Саакашвили за развязывание войны с братьям-осетинами, официозные СМИ называют предателями. А как назвать российских оппозиционеров, которые в дни скорби проводят пикеты в поддержку Грузии на центральной площади Тбилиси? Знают ли они, что та часть грузин, которую они поддерживают и защищают, уже готовится к партизанской войне с россиянами?
Объединенный гражданский фронт России нынче проходит... по Грузии. Оттуда ведет наступление на российскую власть организация шахматного воеводы Гарри Каспарова. Несколько месяцев назад он имел удовольствие лично встретиться с грузинским президентом Михаилом Саакашвили, а теперь подконтрольные ему фигуры выступили на главной площади Тбилиси с осуждением «российской агрессии». Вот ведь как бывает: человек, принесший всемирную славу Советскому Союзу, занял позицию Михаила Саакашвили, для которого антисоветчина стала жизненным кредо, а антироссийщина - основой мировоззрения.
В трагический день 08.08.08 представители ОГФ провели немногочисленную акцию протеста против российской агрессии в грузинской столице. В пикете принимали участие режиссер прогрузинского фильма об августовской войне 2008 года «Уроки русского» Андрей Некрасов и именитый перебежчик Олег Панфилов. Руководитель российского Центра экстремальной журналистики чуть меньше года назад по достоверно неизвестным и в то же время легко разгадываемым причинам, похожим, наверное, на мотивы и Гарри Кимовича, предпочел заниматься пиаром грузинского правительства.
Какую поддержку получила эта акция в среде российской оппозиции, хорошо видно на фотографии с места событий. Протестующих едва хватило на то, чтобы поднять один плакат. С акциями за соблюдение 31-й статьи конституции, которые недавно прошли в Москве и Петербурге, не сравнить. Да это и понятно. В «двух российских столицах» оппозиционеры защищали свое право на свободу собраний. А в Тбилиси поддерживали право грузин на уничтожение осетин без вмешательства российских миротворцев. Категории явно неравнозначные.
Пользуясь штампами грузинской пропаганды, участники акции заявили, что именно российская агрессия привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и солдат. Они указали на цифры в 150 тысяч беженцев, из которых 30 тысяч так и не смогли вернуться в свои дома. И это, в основном - этнические грузины, села которых были стерты с лица земли при попустительстве российских войск.
Если изучать конфликт по фильму «Уроки русского», то именно так все и было. Осетины в августе 2008 года не пострадали, потому что соавтору Некрасова, Ольге Конской, не встретились очевидцы смертей. Зато подвернулись жители Южной Осетии, ненавидящие грузин, но не сумевшие объяснить, за что и представленные форменными фашистами. Цхинвал обстреляла и разрушила, по видеоленте, российская армия, потому что так на вопрос, подразумевающий заказной ответ, отвечают грузинские вояки. И грузинские села в Южной Осетии, если верить Андрею Некрасову, сожжены осетинскими добровольцами и российскими солдатами без причины.
Не сказано в фильме, как эти сожженные села укреплялись грузинской армией, как оттуда шли обстрелы осетинских сел, как захватывали и пытали там осетинских жителей, какая дурная слава шла об этих местах. Нет и фашиствующих грузин, которые считают осетин «патрициями» и мечтают согнать их с «грузинских земель». И совсем ни слова о том, как Михаил Саакашвили загодя перебрасывал войска к южноосетинской границе и как Мамука Курашвили, командующий грузинскими миротворцами, утром 8 августа объявил о наведении конституционного порядка, а никак не об отражении «российской агрессии».
Если активисты ОГФ стали жертвами грузинской пропаганды, зеркально отражавшей российские гиперболические сюжеты в те дни, то их можно только пожалеть. Но вернее предположить, что грузинская война сознательно используется ими как дополнительный повод выступления против «путинской России». Касьяновская или лимоновская, по их мнению, были бы лучше. Да и путь, которым они вроде бы должны бороться за симпатии российского народа, явно не прибавит им славы на родине. В России в эти дни поминали солдат, по грузинской инициативе попавших в кровавое месиво. Как расценивать этот жест ОГФ, если в Грузии, к примеру, любого, кто пытался указать на ошибки Михаила Саакашвили, пригвоздили словом «предатель»?
Хотя к одной строчке в послании российской оппозиции с проспекта Руставели на Красную площадь могли бы присоединиться многие россияне: «Мы хотели бы разделить боль грузинского народа в эти дни». Только нужно добавить «и осетинского народа», чтобы было до конца честно и справедливо.
И не надо самоуничижаться и забывать, что пока «российские оппозиционеры» просят прощения за убитых мирных грузин, в грузинском обществе, как грибы, поднимают головы воинственные общественные движения. Недавно полковник Гиорги Небиеридзе, руководитель движения сопротивления «Иберия», предлагал предпринять любые меры, вплоть до партизанской войны, чтобы вернуть абхазские и осетинские земли под контроль Тбилиси.
А на следующий день после того, как Грузия трауром отметила вторую годовщину войны, бывший министр обороны Георгий Каркарашвили, учредил союз ветеранов войны «Грузинский легион». Этого деятеля очень хорошо знают в Абхазии после того, как он заявил, что сражаться с грузинами бесполезно: за сто тысяч грузин могут погибнуть все 100 тысяч абхазов, и нация будет уничтожена. Долго потом он объяснял, что имел в виду не геноцид абхазского народа. И сейчас, появившись в запрещенном в Грузии фильме Мамуки Купарадзе, Каркарашвили объясняет, что воевал в 92-93 за целостность родины, и она стояла выше, чем жизнь братьев-абхазов.
«Грузинский легион» объединит не только ветеранов абхазской и осетинской войн, но и солдат, воевавших в Ираке и Афганистане. Они помогут властям воплотить в жизнь идею подготовки к тотальной обороне. От кого? Нет, не от террористов или бандитов. От абхазов, осетин, россиян.
Ненависть к соседним народам, посеянная грузинской властью и удобренная кадрами бомбежек Гори и Поти, дает сочные всходы. А солдаты, в среде которых идея партизанщины и обороны на уровне каждого дома нашла благодатную почву, по долгу службы не задают лишних вопросов. Враг так враг. Неужели трудно копнуть глубже и вспомнить, как портились братские отношения с абхазами, осетинами и, наконец, с россиянами? Задуматься, чьи мысли озвучивал и чьи планы осуществлял все свое правление Михаил Саакашвили, экстерном нахватавшийся западных дипломов и страхов по поводу «российского империализма»?
Главный военачальник, позорно прятавшийся под бронежилетами от невидимой атаки, успешно уверяет свой народ, что русские хотят уничтожить грузин.
И как-то странно, что в этом помешательстве принимают участие российские оппозиционеры. Хотя российские ли они? Тот же Некрасов уже 40 лет живет на Западе. Гарри Каспаров (он же Вайнштейн) детство провел в Баку. Панфилов никогда не скрывал, что принципиально не брал российское гражданство, а теперь и вовсе обзавелся грузинским. Немудрено, что Россия в их представлении нарисована только черными красками.
Да, для восстановления российско-грузинских, абхазо-грузинских, осетино-грузинских отношений надо начать с покаяния за невинно убиенных. Но оно не должно вдохновлять грузинские власти на новые ратные подвиги. А сейчас именно так и используются имена павших в 2008 году героев, «остановивших российскую агрессию», как говорит Михаил Саакашвили.
Грузинские власти выжимают дивиденды из страданий беженцев и стенаний солдатских матерей. А ведь в их руках была возможность предотвратить нелепую трагедию... Только об этом осмеливаются говорить немногие, в основном оппозиционеры, потерявшие доверие народа. И еще об этом можно услышать из уст церкви, гонимой за это выходцами «Института свободы» - логова антироссийских идей.
На поминальной службе 8 августа, которая прошла в Кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II сказал мудрые слова, которые действительно ведут к примирению и тушат межнациональную вражду, разжигаемую политиками: «Мы молимся за всех - не только за грузин, но и за наших противников. Те рядовые солдаты ни в чем не виноваты. Они выполняли приказ, и пусть Господь даст нам силу и мудрость, чтобы больше не было таких бессмысленных войн».