После этого случая как-то язык не поворачивается говорить о свободной от коррупции Грузии и превосходной грузинской армии. Трое сестричек-школьниц и их родители Давид Давиташвили и Галина Озиашвили просят убежища в России, потому что министерство обороны выселяет семью прямо на улицу, игнорируя решение суда о предоставлении новой квартиры. А главное: на место многодетного ветерана боевых действий вселяют людей, вообще не имеющих отношения к армии.
Сразу надо оговориться, что за минувшие сутки из Грузии решили бежать две семьи. Об одной из них известно так мало, что некоторые комментаторы подозревают за сообщением о ней провокацию.
Речь о неназванном грузинском священнике, перешедшем на сторону Южной Осетии. Его семья остается на родине. По данным осетинских СМИ, его жена и четверо детей задержаны правоохранительными органами Грузии. Однако грузинская Патриархия пока не подтверждает исчезновение одного из своих пастырей, сообщает «Интерфакс-религия».
А вот другая грузинская семья вполне реальна, и история ее действительно может возмутить любого, кто не зомбирован виртуальными достижениями нынешнего правительства Грузии.
Наверно, когда солдат Давиташвили воевал с сепаратистами за единство своей страны в девяностых годах прошлого века (по крайней мере, так воспринимались конфликты с абхазами и осетинами со стороны Тбилиси), он не думал, что Родина отплатит ему такой монетой. И когда Давид с женой в трудные в демографическом смысле годы подарили Грузии трех детишек, они не думали, что кормильца уволят со службы при самой внимательной к армии власти.
Начались неприятности еще несколько лет назад. На служебную квартиру Давида Давиташвили глаз положил родственник влиятельного человека в Министерстве обороны. Об этом рассказал GeorgiaTimes генсек Партии народа Александр Шаламберидзе, который пытается помочь семье военнослужащего.
Добровольно сержант отказался освободить жилое помещение, и его сократили из Вооруженных сил. К этому времени он уже получил удостоверение ветерана боевых действий. Человек, которому приходилось сражаться даже с террористами в Ираке в составе международного контингента, и не подумал отступать перед чиновниками.
Тем более, что идти с женой и детьми было просто некуда. Разве что разбить палатку перед парламентом на проспекте Руставели, так туда тут же подтянется оппозиция. А Давид Давиташвили вовсе не собирался выступать с политическими требованиями.
По грузинским законам, как ветеран он имеет полное право получить постоянное жилье, взамен служебного.
Но одно дело - закон, а другое реальность. Начались мытарства по инстанциям. Бывший сержант несколько раз писал президенту, обращался к руководству министерства обороны, так и не получив ответа.
На сторону Давиташвили встал даже суд, хотя обычно местное правосудие доводит жителей страны до Страсбурга. Да только судебным решением выделить семье другую квартиру чиновники Минобороны воспользовались, как видно, в отхожем месте.
Другая часть вердикта - об освобождении служебного жилья - тоже до сегодняшнего дня пока не выполнена, но только благодаря человечности приставов-исполнителей. Нагрянув в квартиру еще в прошлом месяце, они просто пожалели и не смогли выгнать на улицу ветерана с женой и тремя маленькими дочерьми.
- Они все время откладывают. Говорят, мы не хотим делать плохое. Вот у нас были выборы, и они пришли и отодвинули срок выселки на месяц, - говорит Шаламберидзе.
Столичный район Мухиани, в котором живет Давиташвили, находится в далеко не парадном состоянии. Судя по дряхлости многоэтажных зданий, зарубежных гостей сюда не возят. Стыдно показывать, в каких условиях живут солдаты доблестной грузинской армии, стремящейся к стандартам НАТО. Даже непонятно, чем так понравилась чинушам квартира многодетной семьи.
- Эту квартиру должны дать другому служащему, - объясняет Шаламберидзе специфику передачи подведомственного жилья. И с возмущением добавляет, - а тот, кто в нее заезжает - это не служащий, понимаете? У Давиташвили малолетние дети, три девочки, которые ходят в школу. И они остаются без крова в своей стране!
Только отчаяние заставило патриота, верного солдата Грузии обратиться за убежищем в российское представительство при швейцарском посольстве. Жена Давида Галина Озиашвили вчера отнесла туда официальное прошение.
- Сейчас у них не осталось никаких шансов, кроме как попросить убежище у российской стороны, - вздыхает Шаламберидзе. - Я поддерживаю эту семью, потому что хочу, чтобы они остались здесь. Это обычная семья, которая хочет жить в своей стране нормально.
Но нормальной жизни простым людям власти не обеспечивают. По телевизору говорят: в Грузии больше нет коррупции и кумовства, а армия в блестящем состоянии. Хочешь - верь и молчи. Хочешь - иди, митингуй. Только на выборах победит масса, которая все еще верит в сладкие речи и красивые картинки.
Давиташвили не перестал любить родину, но он больше не верит в заинтересованность в нем и его детях собственного правительства. Куда еще обращаться в демократической Грузии, если Министерство обороны не выполняет судебное решение, а администрация президента не отвечает? Михаил Саакашвили предпочитает узнавать о героях, читая имена на новом памятнике борцам за независимость, недавно открытом в Тбилиси. Проблемы живых ветеранов решить гораздо сложнее.
России, конечно, принимать беженцев из Грузии не впервой. Вопрос в другом: как много грузин еще должно сбежать из родной страны, чтобы оставшиеся перестали слепо доверять и следовать пропаганде правительства Саакашвили?