«Где проходит водораздел между грузинскими и негрузинскими интересами, грузинской и негрузинской политической силой? Каким требованиям сегодня должны отвечать политические силы, чтоб они назывались грузинскими?» Такие вопросы считает наиглавнейшими на данный момент для Грузии лидер политического движения «Тетреби» Темур Шашиашвили.
Не он один занять подобными философскими размышлениями. На основе этой расовоподобной теории правительству уже удалось раздробить оппозицию на тех, кто не против Зураба Ногаидели, налаживающего отношения с Москвой, и тех, что ни под каким соусом не хочет сотрудничать с экс-премьером. Власти и проамериканская часть оппозиции считает, что лидер «Движения за справедливую Грузию» предал национальные интересы, не потребовав от России «деоккупации» Абхазии и Южной Осетии.
Шашиашвили относится к третьей части грузинской оппозиции, плохо переносящей на дух как пророссийских, так и проамериканских политиков. Кроме «Тетреби» чистоту «грузинских интересов» блюдут, например, в «Национальном форуме». Его лидер Каха Шартава сотоварищи отказывается объединяться с кем бы то ни было. Шашиашвили от альянсов не отказывается, но видно, тоже боится увидеть среди друзей - предателей.
Ведь просто по названию партии определить преданность Родине, указывает Шашиашвили невозможно. Слова «национальный», «народный», «Грузия» присутствуют почти во всех названиях партий.
По лозунгам выявить самых «грузинских из грузинских» политиков тоже непросто. «Сегодня в Грузии все - и старики, и молодежь, - кто связан с политикой, начиная с властей и заканчивая оппозицией, во все горло кричат, что делают грузинское дело, - отмечает Шашиашвили. - Даже правящая партия называет себя «национальным» движением, хотя ее основатели - люди негрузинского мышления, старые или новые члены «Института свободы»«.
Более того, само понятие патриотизма, по мнению политика, нуждается в уточнении, так как сейчас этим словом «принято называть все: и голод, и измену, и рабство, и идолопоклонство, и начало войны, и поражение в войне».
Так что автор ревизии на предмет чистоты национальных интересов призывает «всех достойных и разумных людей» провести консультации по этому предложению.
Дискуссии обещают быть интересными и полными громких разоблачений. Ведь сейчас все в стране подозревают друг друга в предательстве. Парламент рассматривает «Хартию Свободы», призванную разоблачить гипотетических прислужников иностранных спецслужб, а оппозиция говорит о продажном правительстве. Причем одни попрекают президента в сдаче грузинской промышленности и энергетики российскому бизнесу, другие - в потворстве американским интересам в ущерб собственной безопасности.
Сам Шашиашвили умудряется обвинять власти в двойном предательстве. Узники Гуантанамо в Грузии - это, по его словам, пример проституции ради США, но сам Михаил Саакашвили - агент ФСБ. По крайней мере, украинский фильм с такой версией биографии грузинского президента лидер «Тетреби» демонстрировал своим сторонникам в марте. Президент, оказывается, жил на Украине не три, а восемь лет, был исключен из университета и комсомола за порноскандал, а восстановлен в комсомоле по просьбе дяди из КГБ.
Бывший губернатор Имерети и проигравший кандидат в президенты Грузии Темур Шашиашвили в последнее время стал прямо-таки ходячим компроматом на грузинское правительство. В прошлом году он затеял телепроект «Народ судит власть», в рамках которого собирает улики против команды Михаила Саакашвили. В Тбилиси даже открыт импровизированный музей разоблачений, где можно воочию убедиться в предательстве национальных интересов нынешними чиновниками.
Среди экспонатов - доклад по засекреченной приватизации Зестафонского завода ферросплавов. По сведениям Шашиашвили, начиная с 2003 года Зестафонский завод ферросплавов, Варцихе ГЭС и «Чиатурмарганец» перешли во владение разных иностранных компаний, которые контролируют родственники и друзья Саакашвили, в том числе Гела Бежуашвили и вышеупомянутый дядя президента Темур Аласания.
Впрочем, нелюбовь Шашиашвили распространяется и на коллег по оппозиции, не внушающих ему доверия. Десять дней назад он призвал их «отойти в сторону» и не мешать «профессионалам». Презрение выражено как парламентским христиан-демократам, так и непарламентским партиям за пустую демагогию.
«Будет лучше, если партии оставят предвыборную демагогию и присмотрят за бандитскими действиями президента по трансфертам. Саакашвили использует для торговли с регионами 900 миллионов лари. Из них 600 миллионов лари идут в Тбилиси, а 300 миллионов в районы», - заявил на днях Шашиашвили.
По мнению «Тетреби», нельзя считать патриотами ни власти, ни оппозицию. «Власти, которыми управляют извне, поедают наши мозги заявлениями, что делают грузинское дело, что служат грузинскому государству. Оппозиция, которая бегает в Россию и которая рабски стоит в дверях американских властей, тоже ведет плоские разговоры о грузинском патриотизме. Те, кто, ругая Россию, пытается понравиться Америке и те, кто, ругая Америку, пытается понравиться России, пытаются нам понравиться своими прогрузинскими деяниями. Патриотизмом считают все называющие себя оппозиционными партии и политики ругань в адрес властей и открытое или скрытое сотрудничество с властями. Наверно, у всех нас возникает мысль: если мы все такие патриоты и строим эту страну, почему она рушится нам на голову?!», - говорится в заявлении партии.
Ответ прост - надо выработать критерии оценки патриотизма для характеристики партий, и на этой основе пусть народ выбирает правителей и депутатов. И нечего выдумывать социально-экономические программы - все это, по Шашиашвили, - демагогия. Лишь консультации «что есть грузинский национальный интерес», - достойное дело для политика-профессионала. Ох, любят в Грузии помериться, кто больше грузин...