Правительство Грузии сократило списки лиц, которых антикризисный совет парламента представил к помилованию.
Как сообщил журналистам председатель антикризисного совета Георгий Тортладзе, из списка исключены бывший руководитель и учредитель телекомпании «202» Шалва Рамишвили, племянница бывшего министра безопасности Грузии, ныне разыскиваемого правоохранительными органами Игоря Гиоргадзе, Майя Топурия и сестра бывшего уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье Нора Квициани.
Шалва Рамишвили, который был арестован после скандала со съемками фильма, компрометирующего уже бывшего депутата парламента Грузии, члена правящей партии Кобы Бекуари, осужден за вымогательство у Бекаури крупной суммы денег.
Майя Топурия была задержана вместе с другими членами партии Игоря Гиоргадзе «Справедливость» и осуждена за попытку организации государственного переворота, а в доме Норы Квициани при обыске были найдены оружие и боеприпасы.
В список представленных к помилованию были включены те осужденные, которые не попадали под действие рассматриваемого парламентом закона об амнистии. Оппозиционные депутаты считают, что Рамишвили, Топурия и Квициани, как и другие внесенные ими в список лица, являются политзаключенными и должны быть освобождены.
Амнистия, которая, по заявлению правительства Грузии будет самой масштабной за последние несколько лет, будет объявлена 23 ноября. В этот день будет освобождено 2 тысячи заключенных, 3500 срок заключения сократят вдвое, а с 6500 человек снимут условное наказание.
Непарламентская оппозиция называет эту амнистию формальной и заявляет, что реально такой масштабной, как заявляет правительство, она не будет. Как заявила один из лидеров движения «За единую Грузию» Эка Беселия, в проекте закона об амнистии много таких статей, по которым в Грузии никто не осужден и не отбывает наказания. Реальные заключенные, политзаключенные, по ее словам, под амнистию не попадают.
Что касается помилования, первоначально парламентским антикризисным советом на рассмотрение президента Грузии был представлен список из 16 лиц, но так как в него (по забывчивости или недоразумению, как утверждали члены совета) не была внесена фамилия Норы Квициани, позднее был представлен дополнительный список.
Решение о помиловании того или иного заключенного по представлению комиссии по помилованию президент Грузии будет принимать в индивидуальном порядке.