На прошедшей неделе досиживающий последние дни на своем посту президент Украины Виктор Ющенко выступил с шумным заявлением. 14 января он заявил прессе, что собирается инициировать создание международного трибунала над преступлениями коммунизма. В частности, Ющенко сказал, что обратится с этим предложением к лидерам стран Восточной Европы, которые, по его мнению, пострадали от коммунистических режимов. Украинский президент, мыслящий весьма широко, полагает, что в создании подобного судебного органа следует опираться на прецедент осуждения Нюрнбергским трибуналом преступлений фашистской Германии. Он, по мнению Ющенко, «должен стать основанием для вынесения приговора сталинскому тоталитарному режиму, который является творцом, вдохновителем и учителем нацистского режима в Германии. Ведь именно им в 30-х годах прошлого века обеспечено возрождение и становление немецкого военного потенциала».
Как видим, по градусу ревизионизма украинскому президенту удалось переплюнуть всех фальсификаторов истории разом. До него еще никто не додумался до того, что нацистский режим в Германии был создан Сталиным. Гитлер, если б услышал подобные откровения - отравился бы еще раз. Заметим, что заявление Ющенко появилось не на пустом месте - недавно Апелляционный суд Киева озвучил решение по «делу о голодоморе». Согласно этому решению, виновными в «организации голодомора-геноцида в 1932-1933 годах» признаны лидеры СССР и УССР тех лет - Сталин, Молотов, Каганович и многие другие. К счастью, суд не стал доводить дело до полного абсурда - и закрыл дело в связи со смертью обвиняемых.
Казалось бы, подобная инициатива в первую очередь должна была быть подхвачена Прибалтикой и Польшей, давно настаивающими на осуждении коммунизма - однако их опередили грузинские политики. Вице-спикер грузинского парламента Михаил Мачавариани заявил, что «именно коммунистическая власть свергла власть независимой Грузии в 1921 году», введя войска 11-й армии в Тбилиси и задушив молодую грузинскую демократию. По его мнению, в результате «красного террора» в Грузии было уничтожено около 300 тысяч человек - в первую очередь грузинская интеллигенция.
Говоря о событиях 1921 года, грузинский вице-спикер умалчивает о сложившейся на тот момент политической ситуации. А ведь именно сложнейшая обстановка того времени стала причиной смены власти в Грузии. Действительно, решением Реввоенсовета на основании просьбы Революционного комитета Грузии 11-я армия вошла на грузинскую территорию - официально для помощи «Грузинской советской республике», созданной парой дней ранее. При этом следует понимать, что для молодой Российской республики меньшевистское правительство Грузии являлось не только и не столько помехой, сколько потенциальным источником опасности на южной границе. Именно это стало основной причиной для действий по перемене власти в государстве-лимитрофе, возникшем на останках Российской империи.
Что же касается «300 тысяч репрессированных» - цифра эта целиком и полностью на совести Мачавариани. Никто не скрывает тот факт, что по итогам так называемого «Августовского восстания» 1924 года было расстреляно около 12,5 тысяч человек, а около 30 тысяч - сослано в Сибирь. Как ни крути - трехсот тысяч не получается. Да и термин «красный террор» к ним неприменим - таковым традиционно считаются репрессивные меры по отношению к участникам белогвардейских формирований и лицам, пребывавшим на территории РСФСР в 1918-1923 годах. Впрочем, на истории советско-грузинской войны преступления кровавого коммунистического режима не заканчиваются. Вице-спикер грузинского парламента считает, что трибунал должен осудить все преступления коммунистов, совершенные на территории Грузии до 1991 года включительно. Что ж, несложно напомнить об этих ужасных злодеяниях.
В годы советской власти на территории Грузии коварно были выстроен ряд гидро- и теплоэлектростанций, включая Тбилисскую ГРЭС, до сих пор снабжающих республику электроэнергией. Руставский металлургический, Кутаисский автомобильный и многие другие заводы также были выстроены в годы советской власти. Серьезно была расширена сеть железных дорог и модернизированы автомобильные трассы. Стоит ли говорить о такой мелочи, как медицина? С 1922 по 1991 год число медицинских учреждений в Грузии увеличилось в десятки раз. Подобных примеров можно приводить множество. Поэтому вполне логичным шагом со стороны ревнителей ревизионизма в Грузии стало бы требование уничтожения всего наследия проклятого коммунистического прошлого. А то осуждение получается каким-то очень однобоким.