Минувшая неделя оказалась богатой на стрельбу и теракты вдоль границы Грузии и Абхазии. В Гальском районе Абхазии были убиты четыре человека, в том числе начальник военной разведки Эдуард Эмин-заде. Последний подобный инцидент на границе возник к вечеру 26 октября. По информации Минобороны Абхазии, с грузинского берега Ингури начался интенсивный обстрел позиций российских войск, который продолжался около пяти минут. Для подавления огневых точек противника был открыт ответный огонь.
Как заявил глава МИД Абхазии Сергей Шамба, у него есть неопровержимые сведения о том, что все это дело рук спецподразделений МВД Грузии, которые переброшены в этот регион специально для проведения диверсий.
«Служащие этих подразделений обладают специальной подготовкой, в их числе имеются снайперы и минеры, подготовленные инструкторами США, - сообщил Шамба. - Кроме того, на границу переброшены члены диверсионно-террористических отрядов "Лесные братья" и «Белый легион».
В ответ Грузия предъявила свои претензии. А именно - гибель главы администрации Цаленджихского района Гии Мебонии. 25 октября чиновник хотел предъявить международным наблюдателям результаты обстрела деревни Мужава недалеко от границы с Абхазией. Зайдя в один из дворов, он наступил на мину. И погиб вместе с хозяином дома. В Тбилиси его смерть вызвала очередное заседание Совета безопасности.
«Грузия находится перед постоянной угрозой конфликта, так как Россия в августе не смогла добиться своей главной цели, - заявил Михаил Саакашвили на заседании Совбеза. - Мы должны понимать, что перед нами стоит сила большого зла. Эта сила разочарована, что не смогла добиться своей главной цели в августе, которая заключалась в оккупации всей страны и свержении законной власти. Мы должны понимать, что эти люди желают повторить свои преступления, и мы должны быть готовы к предотвращению этого».
Пока Саакашвили обличал империю зла, Абхазия вновь заявила, что не желает видеть на своей территории европейских наблюдателей.
"Активизация грузинских диверсионных групп, частые обстрелы и убийства начались из-за отсутствия в зоне конфликта российских миротворцев, а также из-за бездействия наблюдателей Евросоюза", - аргументировал эту позицию для РИА Новости источник в Службе безопасности Абхазии.
Необходимо отметить, что Европарламент уже не раз просил Сухум допустить наблюдателей в зону конфликта. Но в республике заявляли, что сами справятся с наведением порядка на своей земле. Того же хотел и Тбилиси, но его призывы в Сухуме и Цхинвале традиционно игнорируют. Дело не столько в злой воле «абхазских сепаратистов», сколько в самих наблюдателях. И Абхазия, и Южная Осетия еще в августе заявляли, что миссия ОБСЕ занималась на их территории откровенным шпионажем. Чтобы не допустить ее представителей в приграничье, закавказские республики нашли самый простой довод: если наблюдатели ОБСЕ называют себя миссией в Грузии, то пусть там и находятся.
Очередную порцию неразберихи в Закавказье добавил председатель парламентского комитета Абхазии по образованию, науке и культуре Валерий Кварчия. Он заявил, что республика тоже «может настаивать на своей территориальной целостности». По его словам, 14 населенных пунктов, находящихся в настоящее время под юрисдикцией Тбилиси, исторически принадлежали Абхазии и были переданы Грузии в разные годы в советское время. По словам Кварчия, парламентская комиссия по описанию государственной границы республики подготовила справку "О восточной и юго-восточной границе". И требует возвращения «исконных земель».
В данном случае по Тбилиси ударили его же оружием. Ответа от властей Грузии так и не последовало. Лишь дружественный ей сайт «Наша Абхазия» сообщил: «Абхазские сепаратисты живут только по советскому таймеру». Впрочем, у Грузии тот же ориентир. Она настаивает на территориальной целостности, которая упирается либо в советские границы, либо в границы губерний Российской империи.