Живущий в Западной Европе российский кинорежиссер Андрей Некрасов, автор документальных лент «Недоверие» (о взрывах жилых домов в Москве) и «Детские рассказы. Чечня» (совместно с Ванессой Редгрейв), двух художественных фильмов, а также книг, эссе и журналистских статей, был близким другом Александра Литвиненко, бывшего офицера КГБ, отравленного в Лондоне.
Последняя работа Андрея Некрасова «Бунт. Дело Литвиненко» была показана на Международном кинофестивале в Каннах, а затем на других престижных кинофорумах за пределами России. Хотя господин Некрасов неоднократно заявлял о том, что успех этого фильма в Каннах обусловлен его высокими художественными качествами, мало кто сомневается, что главной составляющей его популярности была политическая подоплека и откровенно антикремлевская направленность.
Фильм-сюрприз Каннского кинофестиваля «Бунт. Дело Литвиненко» действительно стал большим сюрпризом для Кремля. Пресса в преддверии мировой премьеры сообщала, что картина «содержит прямые обвинения Владимира Путина в убийстве Александра Литвиненко, а также разоблачение криминальной природы российской власти».
Однако слава, тем более, слава скандальная, как известно, - явление преходящее. Сегодня она есть, а завтра, глядишь, в мире позабыли и об неизвестно кем отравленном телохранителе Бориса Абрамовича Березовского. И об его близком друге, который на смерти Литвиненко сумел сорвать куш в Каннах.
А значит, нужно создать новую скандальную киноленту, которую с шумом показать на Западе. Благо и заказчик в лице продвинутого русофоба нашелся. Грузинский президент, который, наверняка, оказал самую широкую помощь в съемках очередного «киношедевра» «российского Майкла Мура», постарается сделать все возможное, чтобы новая кинолента Некрасова получила самый широкий прокат в Европе. На встрече с «новым другом Грузии» Михаил Николозович даже высказался за то, чтобы этот фильм посмотрели и российские руководители, однако Некрасов отметил, что в основном снимал кино для грузинского зрителя, и он сомневается, что этот фильм увидят в России. «Я люблю эту страну и фильм снял для Грузии, однако больше всего он был нужен России. Думаю, в Грузии все знают, что произошло, а в России не знают правды», - заявил Некрасов.
Что ж, мы можем поздравить господина Саакашвили с пополнением рядов его «информационной адвокатуры» из числа новых «клеветников России».
Андрей Некрасов достойный партнер Андрея Илларионова и Валерия Заворотного, составителей сборника статей «Наша общая боль», в которых излагается альтернативная официальной российской точка зрения на причины начала российско-грузинской войны в августе 2008 года. Позиция Андрея Илларионова в комментариях не нуждается. Он уже давно подвизался в «защитниках» грузинского президента и его преступной авантюры в Южной Осетии. Правда, со своим прогнозом «новой российской агрессии» против Грузии, которая должна была начаться в первых числах августа, Илларионов фигурально «сел в лужу».
Однако удивляет скоординированность появления тиражом в 500 (!) экземпляров книжки, в которой собраны откровенно субъективные и зачастую лживые статьи российской либеральной тусовки, кормящейся с руки зарубежных НПО, и нового «киношедевра» Андрея Некрасова, заведомо нацеленного на создание очередного информационного скандала.
А скандал этот очень нужен господину Саакашвили в преддверии публикации доклада комиссии Евросоюза, в котором будет назван виновник пятидневной войны на Кавказе.
Посему грузинский президент не скупился на хвалебные эпитеты в оценке киноленты Андрея Некрасова. Он назвал работу конъюнктурного кинодокументалиста «героизмом», так как тот, по словам грузинского лидера, постарался снять «объективный фильм».
Странно рассуждать о «героизме» кинорежиссера, пробавляющегося «дохлятиной». Свой фильм Некрасов снимал не на поле боя, а монтировал из прошлогодней кинохроники, в которой, как мы знаем, грузинские и западные мастера экрана беззастенчиво искажали правду. Но, очевидно, именно такого рода «объективность» вновь понадобилась Михаилу Саакашвили в его бесконечной информационной войне против Кремля. При этом грузинский президент не преминул сказать, что «Грузия не желает видеть Россию своим врагом, для нас важно, чтобы РФ развивалась и была настоящей демократической страной, т.к. демократическое развитие РФ создаст хорошие условия для партнёрских отношений между нашими странами».
Вот на такой «высокой демократической ноте» завершилась встреча заказчика антироссийской киноленты и ее создателя, готового ради минуты славы талантливо сподличать.