Первый взрыв произошел около пяти часов вечера в Гагре - устройство было заложено в мусорную урну у здания, где располагается офис одной из коммерческих фирм, передает ИТАР-ТАСС. В результате погибли два человека, осколочные ранения получила проходившая мимо семья - муж, жена и ребенок. Еще четыре человека обратились в больницу за медицинской помощью.
В связи с происшедшим был оперативно создан штаб по расследованию, в который вошли первый заместитель генпрокурора Абхазии Беслан Квициния, первый замминистра внутренних дел Рамин Габлая, глава администрации города Гагра Астамур Кецба и сотрудники местных спецслужб, передает РИА Новости.
В начале девятого вечера, уже в абхазской столице, сработало второе взрывное устройство. Инцидент произошел в нескольких сотнях метров от ресторана «Эльбрус», в котором находились члены российской делегации и журналисты из России, освещавшие рабочий визит Владимира Путина в Абхазию, пишет «Газета». По счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал.
Сейчас службы безопасности республики расследуют обстоятельства взрывов, но некоторые силовики уже высказали мнение о том, кому, по их мнению, трагедии в Абхазии - только на руку. «Конечно, до заключения криминалистов и завершения следствия нельзя говорить о том, кто несет ответственность за данный теракт, - передает The Moscow Post со ссылкой на источник в спецслужбах. - Однако, судя по всему, он был направлен на попытку дестабилизации обстановки в республике. Не секрет, что более других стран в этой дестабилизации в Абхазии и Южной Осетии заинтересована Грузия. Следовательно, не сложно догадаться, кто в действительности стоит за попыткой либо сорвать визит Путина в Сухум, либо омрачить его данным терактом».
Любопытно, что информацию о жертвах прогремевших в Абхазии взрывов грузинская сторона проигнорировала. Во внешнеполитическом ведомстве Грузии считают, что попыткой дестабилизировать ситуацию на Кавказе является визит Владимира Путина, а, отнюдь не теракты. Замглавы грузинского МИДа Александр Налбандов увидел «знаковое совпадение» в приезде председателя правительства России в Абхазию именно в годовщину подписания «плана Медведева-Саркози», назвав это «результатом спланированных и преднамеренных действий», передает «Кавказский Узел». По мнению Налбандова, визит Путина является «новой провокацией», а международное сообщество должно «заставить Россию следовать всемирно признанным нормам».
Думается, международное сообщество еще выскажется. Сделает это, надеемся, объективно и глава международной комиссии по расследованию августовского конфликта Хайди Тальявини. Заключение будет уже готово осенью.
А пока, по словам Владимира Путина, Россия всемерно будет оказывать помощь Абхазии, в том числе и силовую. Нынешние террористические акты в Гагре и Сухуме показали насколько это актуально. «В условиях, когда Россия оказывает и будет оказывать системную экономическую, политическую, а если потребуется и военную, поддержку, народ Абхазии справится с задачей возрождения государства», - цитирует Путина Би-Би-Си. «Мы нисколько не сомневаемся в том, что народ Абхазии очень талантливый народ, народ трудолюбивый. Если он смог выстоять в условиях блокады и непрекращающейся войны, отголоски которой видны даже сегодня, то уж справится с возрождением своей экономики», - отметил российский руководитель.
В Сухуме российская и абхазская стороны подписали соглашение об оказании республике помощи в социально-экономическом развитии. «Мы уверены, что это соглашение даст совершенно иные возможности для Абхазии, - подчеркнул президент Сергей Багапш. - Готовятся и другие соглашения». По словам абхазского лидера, республика была и остается надежным союзником России, в том числе и в стратегическом отношении, учитывая географическое положение Абхазии. «А самое главное, с учетом глубочайшего доверия всех жителей Абхазии к державе, которая называется Россией», - заключил Багапш.
В том, что Сухум доверяет Москве, а не Тбилиси, вины Путина или России нет. Нагнетание террора на Южном Кавказе чревато тяжкими последствиями для всех и лишь отражает бессилие тех, кому не по нраву поступательное развитие независимой Абхазии. Поэтому помышляющим о возвращении «утраченных территорий» сейчас лучше задуматься о налаживании конструктивного диалога с молодой республикой, а не строить ей козни. Иного пути попросту нет.