Однако дважды глобальный обман не проходит. И вряд ли этому будет способствовать новый политический перформанс, иначе эту акцию не назовешь, студентов - «мишистов», которые на десятках автобусов выехали из Тбилиси в Гори, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных годовщине войны в Южной Осетии. Около пяти тысяч грузинских студентов, которых режим подрядил поддержать «своего горячо любимого президента», должны, по словам их вожака - лидера студенческой организации «7 августа» Гиоргия Шаматавы, «живой цепью», символизирующей единство Грузии, выразить протест действиям России. Как отметил Шаматава, учащиеся намерены заявить, что «грузинская молодежь никогда не смирится с российским сапогом на своей земле». Кроме того, студенты хотят обратиться к руководству Грузии с предложением объявить 7 августа днем единения.
Все это уже было. И стотысячная демонстрация в августе прошлого года в Тбилиси, где толпа восторженно ревела в поддержку президента Саакашвили, втянувшего страну в преступную авантюру, в результате которой тысячи людей лишились жизни, а еще тысячи осетинских и грузинских семей лишились крова. Саакашвили тогда стоял на трибуне митинга как триумфатор.
Позднее восторги стихли. На смену им, спустя пару месяцев, пришли жестокое избиение демонстрантов не согласных с итогами парламентских выборов и политическое противостояние между президентом и его политическими оппонентами, которое не стихает.
Можно хоть сто раз объявить 7 августа днем единения, однако подлинного единства грузинской нации до тех пор, пока в стране правит режим Саакашвили, не будет! Так что напрасно стараются пиарщики господина Саакашвили выдать черное за белое, напрасно пытаются с участием юных «мишистов» организовать политический спектакль на руинах грузинской демократии.
От политика с замашками диктатора отвернулись даже те, кто был рядом с ним у власти в августе прошлого года. И мало того, что отвернулись. Сегодня они разоблачают прошлогоднюю ложь грузинского лидера.
Экс-спикер парламента, лидер оппозиционной партии «Демократическое движение - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе заявила в интервью тбилисской газете «Все новости», что 7 августа 2008 года в телефонном разговоре с ней президент Михаил Саакашвили сообщил, что «отдал приказ бомбить Цхинвали». «Я предупредила его о катастрофических последствиях», - сказала Бурджанадзе. По ее словам, Саакашвили надеялся за день взять Цхинвал. Нино Бурджанадзе отметила, что «Саакашвили неадекватно относился к России», а в окружении грузинского лидера ему давали «неоправданные советы». «Президента убеждали, что Россия не вмешается в конфликт, а если вмешается, то проиграет».
Не мудрено, что сегодняшняя реакция мировой общественности на события годовой давности на Кавказе кардинально отличается от тех дней, когда пиар-атака Саакашвили против России оказалась успешной. Разыграв тогда карту русофобии, он добился сочувствия по всему миру. Однако, за год, прошедший с начала войны, мнения изменились. И если раньше никто не ставил под сомнение агрессивность Саакашвили в частных беседах, то теперь осторожные высказывания прорываются уже и на официальном уровне, в том числе, в прессе.
Позицию России в августовском вооруженном конфликте в Южной Осетии спустя почти ровно год после его начала СМИ Германии стали оценивать более объективно, считает немецкий политолог - руководитель программ «Россия/Евразия» Немецкого общества внешней политики Александр Рар.
«После того, как при помощи дипломатов ОБСЕ провела независимое расследование, все стало на свои места», - сказал он. Что касается освещения конфликта в немецкой прессе, то и тут наблюдаются значительные перемены. «Было много материалов в немецкой прессе, которая, в принципе достаточно самокритично оценила свою роль в описании конфликта в самом начале», - отметил Александр Рар. Если раньше немецкие издания рассматривали конфликт исключительно с одной точки зрения - «большая злая Россия напала на Грузию», то теперь ситуация изменилась.
Однако, Михаил Саакашвили, который решает проблемы своей страны с помощью громких слов, вновь заявляет в интервью ВВС: «Я никогда не откажусь от выполнения своих задач, даже столь безнадежной, как защита страны от разрушения и экономического гнета. Должны ли мы были сопротивляться? Должны ли мы сопротивляться, если они пойдут на нас опять? Да, мы будем сопротивляться. Но это кошмарный сценарий»
Подобные заявления, направленные на то, чтобы вызвать поддержку определенных кругов Запада и на раскручивание антироссийской истерии внутри страны, свидетельствуют о том, что Саакашвили по-прежнему не разочарован итогами Пятидневной войны. Он все еще настроен на реванш.