Ведь Михаил Николозович не перестает удивлять современную политическую мысль своими высказываниями относительно различных сторон жизни грузинского общества, места Грузии в мире, и своей роли в развитии мирового демократического процесса.
А поскольку в лице американского вице-президента Джозефа Байдена он не встретил восторженного слушателя, последний все-таки в отличие от своего грузинского визави - фигура в политическом мире серьезная, то отправился краснобайствовать, другого слова и не подберешь, на тбилисский ипподром.
В последнее время это спортивное заведение все чаще становится местом проведения различных политизированных акций, будь-то музыкальный фестиваль, который помпезно был объявлен альтернативным Евровидением в пику «Евровидению-2009», которое проходило в Москве, или более чем странная для грузин выставка, посвященная 20-летию разрушения Берлинской стены.
Возможно, для господина Саакашвили - это событие более знаковое, чем для немцев, живущих в Берлине. Чего не скажешь о тбилисцах, которые в отличие от своего президента вынуждены каждый день думать о хлебе насущном и о том, как свести концы с концами в своем скудном бюджете. Но Михаил Николозович отчего-то решил для себя, что «новая Берлинская стена» проходит сегодня на границах Грузии и отделившихся от нее Южной Осетии и Абхазии.
«Черта свободы, сегодня проходит по барьерам, проведенным Россией на оккупированных территориях (так официальный Тбилиси трактует факт признания Россией Абхазии и Южной Осетии - ред.). Это как новая Берлинская стена, уже второй русский солдат перелезает через эту стену, и желающих гораздо больше. У нас есть достоверная информация на этот счет», - заявил грузинский президент, комментируя дезертирство рядового Артемьева, который по примеру сержанта Глухова покинул расположение своей части в Южной Осетии и решил остаться в Грузии.
Дезертирство - явление характерное для многих армий мира. Но для грузинского президента бегство двух российских солдат из своей части на территорию Грузии словно «манна небесная».
Сегодня, заявил Саакашвили, «Грузия защищает не только свою свободу, хотя, конечно, мы в первую очередь защищаем собственную свободу». Но, подчеркнул он, Грузия защищает также «свободолюбивых людей в России и свободу государств региона».
Странная, надо отметить, «защита свободы» населения Южной Осетии была продемонстрирована грузинским президентом в августе прошлого года, когда по его приказу на Цхинвал был обрушен залп реактивных установок. Но стоит ли вспоминать об этом спустя год. Зато можно лишний раз напомнить грузинской молодежи о том, что победить ее невозможно. Особенно после того, как полиция господина Саакашвили не раз обрушивала на ее головы резиновые дубинки.
Впрочем, молодежь тоже бывает разная. Для встречи с любимым президентом на этом политическом шоу, была подобрана «правильная молодежь». С которой просто приятно пообщаться, сидя на зеленой травке.
«Победить грузинскую молодежь невозможно. У них много танков, у них много пьяных солдат, у них много солдат, сбежавших в Грузию, которую Путин пообещал всему миру разрушить, как пообещал провести мне не вполне стерильную и не медицинскую процедуру. Несмотря на это, эти солдаты бегут сюда. Когда российские солдаты ногами голосуют за будущее Грузии, значит, наше дело не так уж безнадежно», - цитирует Саакашвили корреспондент «Росбалта». Остается только удивиться тому, что двое дезертиров, которые бежали в Грузию отнюдь не из политических побуждений, стали для Михаила Николозовича примером светлого будущего демократической Грузии. А вот относительно реплики Путина, то ли сказанной им, то ли придуманной и растиражированной досужими журналистами, то ее Саакашвили готов цитировать к месту и не к месту. Все-таки завидует он путинскому меткому словцу.
Но при этом готов всячески показать свое превосходство. «Поскольку, Россия не сумела справиться с Грузией, - продолжил он свое выступление перед молодежным активом «мишистов», - она стала строить на ее территории новые Берлинские стены. Они, - пояснил Саакашвили, - увидели, что с грузинами ничего не получается, и решили отломить от нее маленькие кусочки, но и там у них ничего не выходит. Где Путин, а где Сталин! Он хочет быть Сталиным, но он не Сталин. И Сталин, в конечном итоге, не сумел сохранить Советский Союз».
Последние умозаключения Михаила Николозовича не выдерживают никакой критики. Во-первых, потому, что российский премьер нисколечко не похож на «вождя всех времен и народов» и никогда к этому не стремился, а, во-вторых, знаменитый земляк господина Саакашвили оставил после себя великую державу. Жаль только, что ее разрушили изнутри различные политические пигмеи. Они себя знают!