«23 мая в свое дежурство я отстоял, затем надел гражданскую форму. От Поти доехал до постов, там перешел грузино-абхазскую границу. Обошел абхазский пост и подошел к российским постам. Я подошел к солдатам и сказал, что хочу поговорить с офицерами. Когда офицер подошел, я объяснил ситуацию, рассказал, кто я такой, и попросил политического убежища», - рассказал Бжания в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
В МВД Грузии подтвердили, что Бжания действительно служил в береговой охране пограничной полиции. «Алик Бжания служил в береговой охране. Он был уволен из рядов служащих пограничных сил по приказу от 12 июня 2009 года», - сообщили агентству «Новости-Грузии» в пограничной полиции МВД Грузии. От дальнейших комментариев там, впрочем, отказались.
Интересная получается нестыковочка. Бжания пересек грузино-абхазскую границу 23 мая, а уволили его из пограничной полиции только 12 июня. То ли в береговой охране грузинской пограничной полиции офицеры могут по три недели куда-то пропадать, то ли в Тбилиси решили сохранить хорошую мину при плохой игре. В пресс-службе пограничной полиции Грузии заявили, что в ближайшее время будет официальное заявление МВД Грузии, в ведении которого находится пограничная полиция. А госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили считает, что история Бжании - это «очень дешевая провокация». «Грузинское руководство смеется над такими ухищрениями российских спецслужб. Я лучшего мнения о российских спецслужбах, могли сделать и лучше», - сказал министр в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По поводу высказывания Темура Якобашвили о том, что грузинское руководство якобы смеётся по этому поводу в Генштабе ВС России сказали, что «это лишний раз доказывает, насколько им неприятен тот факт, что грузинские офицеры бегут из Грузии. Если им от этого смешно, то значит, больше ничего, как смеяться им не остается», передаёт «Интерфакс». Агентство цитирует слова одного из высокопоставленных офицеров: «У меня есть несколько предложений к грузинским властям - сообщить, что такого человека и офицера нет в природе, что он душевнобольной, что он переутомился от тренировочных занятий с американскими инструкторами. Если серьёзно, если его уволили, то почему не забрали офицерскую книжку?».
Грузинские власти даже не пытаются поставить под сомнение факт бегства офицера вооружённых сил Грузии Алика Бжания в Россию. Там лишь «подкорректировали» неувязочку в первом сообщении пресс-службы пограничной полиции. МВД Грузии, которому подчиняется береговая охрана, выступило с официальным сообщением о том, что «лейтенант Алик Давидович Бжания 18 мая 2009 года в связи с неоднократными нарушениями дисциплины был освобожден от службы в органах погранполиции Грузии».
И опять сели в лужу. Потому что сразу возникает вопрос, как, уволенный со службы офицер мог нести боевой дежурство на патрульно-сторожевом катере 23 мая, если за пять дней до этого он был уволен из погранполиции?
Поскольку Алик Бжания морской офицер и служил в Поти ему никак нельзя приписать участие в так называемом «мухрованском мятеже» и объявить о том, что он был законспирированным агентом Москвы. Поэтому ему вменяется в вину «неоднократное нарушение дисциплины». В чем оно выражалось не известно.
Свое решение бежать в Россию Алик Бжания объяснил так: «Я люблю свою страну, но не могу больше оставаться на ее территории, потому что не в состоянии спокойно смотреть, как президент Михаил Саакашвили разрушает Грузию изнутри. Я прошу Россию предоставить мне и моей семье политическое убежище и помочь избежать преследования грузинских властей, которое начнется после того, как я выразил свое несогласие с политикой нашего президента Михаила Саакашвили. Я прошу российский Красный Крест, международный Красный Крест и Красный Полумесяц помочь мне привезти моих родных в Россию и получить политическое убежище».
Беспокойство бывшего офицера грузинской погранслужбы не случайно. Тайная полиция господина Саакашвили уже давно практикует заложничество родственников «изменников». Этим ее действия ничем не отличаются от методов царской охранки, охотившейся за легендарным абрагом Датой Туташхиа.
Напомним, что после объявления в розыск полковника Кобы Отанадзе, полицией г-на Саакашвили был арестован и жестоко избит его брат Нугзар Отанадзе. Позднее полиция арестовывает второго брата Кобы Джимшера.
Так что беспокойство Алика Бжания о судьбе родителей и брата вполне закономерно. «Я очень сильно волнуюсь насчет своих родителей. Моя мать домохозяйка, отец работает, брат безработный. Вообще абсолютно никто не знает, что я нахожусь сейчас здесь», - сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и попросил Красный Крест оказать содействие в перевозе его родителей из Грузии.
После этого грузинским властям придется или отпустить родителей офицера-перебежчика с миром или принудить их публично отречься от своего сына. Последняя версия не исключается.
А пока что господину Саакашвили и его антинародному режиму только и остается, что устранять досадные «нестыковочки» нерадивых пресс-служб и смеяться, глядя, как бегут из страны офицеры его хваленой армии.